Неточные совпадения
Следовательно, ежели человек, произведший в свою пользу отчуждение на сумму в несколько миллионов рублей, сделается впоследствии даже меценатом [Мецена́т — покровитель искусств.] и построит мраморный палаццо, в котором сосредоточит все чудеса науки и искусства, то его все-таки нельзя назвать искусным общественным деятелем,
а следует назвать только искусным мошенником.
Впрочем, для нас это вопрос второстепенный; важно же то, что глуповцы и во времена Иванова продолжали быть благополучными и что,
следовательно, изъян, которым он обладал, послужил обывателям не во вред,
а на пользу.
А так как на их языке неведомая сила носила название чертовщины, то и стали думать, что тут не совсем чисто и что,
следовательно, участие черта в этом деле не может подлежать сомнению.
«Без знания того, что я такое и зачем я здесь, нельзя жить.
А знать я этого не могу,
следовательно, нельзя жить», говорил себе Левин.
Одна треть государственных людей, стариков, были приятелями его отца и знали его в рубашечке; другая треть были с ним на «ты»,
а третья — были хорошие знакомые;
следовательно, раздаватели земных благ в виде мест, аренд, концессий и тому подобного были все ему приятели и не могли обойти своего; и Облонскому не нужно было особенно стараться, чтобы получить выгодное место; нужно было только не отказываться, не завидовать, не ссориться, не обижаться, чего он, по свойственной ему доброте, никогда и не делал.
— Вы ошибаетесь опять: я вовсе не гастроном: у меня прескверный желудок. Но музыка после обеда усыпляет,
а спать после обеда здорово:
следовательно, я люблю музыку в медицинском отношении. Вечером же она, напротив, слишком раздражает мои нервы: мне делается или слишком грустно, или слишком весело. То и другое утомительно, когда нет положительной причины грустить или радоваться, и притом грусть в обществе смешна,
а слишком большая веселость неприлична…
Во-первых, я пишу не повесть,
а путевые записки;
следовательно, не могу заставить штабс-капитана рассказывать прежде, нежели он начал рассказывать в самом деле.
— В кои-то веки разик можно, — пробормотал старик. — Впрочем, я вас, господа, отыскал не с тем, чтобы говорить вам комплименты; но с тем, чтобы, во-первых, доложить вам, что мы скоро обедать будем;
а во-вторых, мне хотелось предварить тебя, Евгений… Ты умный человек, ты знаешь людей, и женщин знаешь, и,
следовательно, извинишь… Твоя матушка молебен отслужить хотела по случаю твоего приезда. Ты не воображай, что я зову тебя присутствовать на этом молебне: уж он кончен; но отец Алексей…
— Прошедшего не воротишь, Анна Сергеевна…
а рано или поздно это должно было случиться,
следовательно, мне надобно уехать. Я понимаю только одно условие, при котором я бы мог остаться; но этому условию не бывать никогда, ведь вы, извините мою дерзость, не любите меня и не полюбите никогда?
Бальзаминова. Говорят: за чем пойдешь, то и найдешь! Видно, не всегда так бывает. Вот Миша ходит-ходит,
а все не находит ничего. Другой бы бросил давно,
а мой все не унимается. Да коли правду сказать, так Миша очень справедливо рассуждает: «Ведь мне, говорит, убытку нет, что я хожу,
а прибыль может быть большая;
следовательно, я должен ходить. Ходить понапрасну, говорит, скучно,
а бедность-то еще скучней». Что правда то правда. Нечего с ним и спорить.
Давать страсти законный исход, указать порядок течения, как реке, для блага целого края, — это общечеловеческая задача, это вершина прогресса, на которую лезут все эти Жорж Занды, да сбиваются в сторону. За решением ее ведь уже нет ни измен, ни охлаждений,
а вечно ровное биение покойно-счастливого сердца,
следовательно, вечно наполненная жизнь, вечный сок жизни, вечное нравственное здоровье.
Вот какая философия выработалась у обломовского Платона и убаюкивала его среди вопросов и строгих требований долга и назначения! И родился и воспитан он был не как гладиатор для арены,
а как мирный зритель боя; не вынести бы его робкой и ленивой душе ни тревог счастья, ни ударов жизни —
следовательно, он выразил собою один ее край, и добиваться, менять в ней что-нибудь или каяться — нечего.
По этому плану предполагалось ввести разные новые экономические, полицейские и другие меры. Но план был еще далеко не весь обдуман,
а неприятные письма старосты ежегодно повторялись, побуждали его к деятельности и,
следовательно, нарушали покой. Обломов сознавал необходимость до окончания плана предпринять что-нибудь решительное.
А что касается веника, досок, двух кирпичей, днища бочки и двух полен, которые он держит у себя в комнате, так ему без них в хозяйстве обойтись нельзя,
а почему — он не объяснял; далее, что пыль и пауки ему не мешают и, словом, что он не сует носа к ним в кухню,
следовательно, не желает, чтоб и его трогали.
— Отчего же? Вы друг Андрея Иваныча,
а он друг мне,
следовательно…
А если и бывает, то в сфере рабочего человека, в приспособлении к делу грубой силы или грубого уменья,
следовательно, дело рук, плечей, спины: и то дело вяжется плохо, плетется кое-как; поэтому рабочий люд, как рабочий скот, делает все из-под палки и норовит только отбыть свою работу, чтобы скорее дорваться до животного покоя.
Он сравнивал ее с другими, особенно «новыми» женщинами, из которых многие так любострастно поддавались жизни по новому учению, как Марина своим любвям, — и находил, что это — жалкие, пошлые и более падшие создания, нежели все другие падшие женщины, уступавшие воображению, темпераменту, и даже золоту,
а те будто бы принципу, которого часто не понимали, в котором не убедились, поверив на слово,
следовательно, уступали чему-нибудь другому, чему простодушно уступала, например, жена Козлова, только лицемерно или тупо прикрывали это принципом!
— Надо сказать, что было: правду. Вам теперь, — решительно заключила Татьяна Марковна, — надо прежде всего выгородить себя: вы были чисты всю жизнь, таким должны и остаться…
А мы с Верой, после свадьбы Марфеньки, тотчас уедем в Новоселово, ко мне, навсегда… Спешите же к Тычкову и скажите, что вас не было в городе накануне и,
следовательно, вы и в обрыве быть не могли…
—
Следовательно, двое, и вот шестьдесят лет, со всеми маленькими явлениями, улеглись в эту теорию. И как ловко пришлось!
А тут мучаешься, бьешься… из чего?
— Вы тоже, может быть, умны… — говорил Марк, не то серьезно, не то иронически и бесцеремонно глядя на Райского, — я еще не знаю,
а может быть, и нет,
а что способны, даже талантливы, — это я вижу, —
следовательно, больше вас имею права спросить, отчего же вы ничего не делаете?
Убеждений мы не в силах изменить, как не в силах изменить натуру,
а притворяться не сможем оба. Это не логично и не честно. Надо высказаться и согласиться во всем; мы сделали первое и не пришли к соглашению;
следовательно, остается молчать и быть счастливыми помимо убеждений; страсть не требует их. Будем молчать и будем счастливы. Надеюсь, ты с этой логикой согласишься».
«Нимфа моя не хочет избрать меня сатиром, — заключил он со вздохом, —
следовательно, нет надежды и на метаморфозу в мужа и жену, на счастье, на долгий путь!
А с красотой ее я справлюсь: мне она все равно, что ничего…»
А пока люди стыдятся этой силы, дорожа «змеиной мудростью» и краснея «голубиной простоты», отсылая последнюю к наивным натурам, пока умственную высоту будут предпочитать нравственной, до тех пор и достижение этой высоты немыслимо,
следовательно, немыслим и истинный, прочный, человеческий прогресс.
— Ну, не пустой ли малый! — восклицал учитель. — Не умеет сделать задачи указанным,
следовательно, облегченным путем,
а без правил наобум говорит. Глупее нас с тобой выдумывали правила!
— Да, да,
следовательно, вы делали, что вам нравилось.
А вот, как я вздумал захотеть, что мне нравится, это расстроило ваши распоряжения, оскорбило ваш деспотизм. Так, бабушка, да? Ну, поцелуйте же меня, и дадим друг другу волю…
А у него этого разлада не было. Внутреннею силою он отражал внешние враждебные притоки,
а свой огонь горел у него неугасимо, и он не уклоняется, не изменяет гармонии ума с сердцем и с волей — и совершает свой путь безупречно, все стоит на той высоте умственного и нравственного развития, на которую, пожалуй, поставили его природа и судьба,
следовательно, стоит почти бессознательно.
Ужели даром бился он в этой битве и устоял на ногах, не добыв погибшего счастья. Была одна только неодолимая гора: Вера любила другого, надеялась быть счастлива с этим другим — вот где настоящий обрыв! Теперь надежда ее умерла, умирает, по словам ее («
а она никогда не лжет и знает себя», — подумал он), —
следовательно, ничего нет больше, никаких гор!
А они не понимают, выдумывают препятствия!
Дорога была прекрасная, то есть грязная,
следовательно для лошадей очень нехорошая, но седоку мягко. Везде луга и сено,
а хлеба нет; из города привозят. Видел якутку, одну, наконец, хорошенькую и, конечно, кокетку.
В Индейских морях бывают, правда, ураганы, но бывают,
следовательно могут и не быть,
а противные ветры у Горна непременно будут.
Мы остановились здесь только затем, чтоб взять живых быков и зелени, поэтому и решено было на якорь не становиться,
а держаться на парусах в течение дня;
следовательно, остановка предполагалась кратковременная, и мы поспешили воспользоваться ею.
Где же Нагасаки? Города еще не видать.
А! вот и Нагасаки. Отчего ж не Нангасаки? оттого, что настоящее название — Нагасаки,
а буква н прибавляется так, для шика, так же как и другие буквы к некоторым словам. «Нагасаки — единственный порт, куда позволено входить одним только голландцам», — сказано в географиях, и куда, надо бы прибавить давно, прочие ходят без позволения.
Следовательно, привилегия ни в коем случае не на стороне голландцев во многих отношениях.
Конечно, они могли бы быть еще деятельнее,
следовательно, жить в большем довольстве, не витать в этих хижинах, как птицы; но для этого надобно, чтоб и повелители их, то есть испанцы, были подеятельнее;
а они стоят друг друга: tel maitre, tel valet [каков хозяин, таков и слуга — фр.]».
А в марте, то есть в равноденствие, там господствуют свирепые вйстовые и,
следовательно, нам противные ветры.
Но вот луна: она не тускла, не бледна, не задумчива, не туманна, как у нас,
а чиста, прозрачна, как хрусталь, гордо сияет белым блеском и не воспета, как у нас, поэтами,
следовательно, девственна.
А оно уже было лишено своего разума и воли, то есть людей, и,
следовательно, перестало бороться.
Нет, Федя не наврал на него; Лопухов, точно, был такой студент, у которого голова набита книгами, — какими, это мы увидим из библиографических исследований Марьи Алексевны, — и анатомическими препаратами: не набивши голову препаратами, нельзя быть профессором,
а Лопухов рассчитывал на это. Но так как мы видим, что из сведений, сообщенных Федею о Верочке, Лопухов не слишком-то хорошо узнал ее,
следовательно и сведения, которые сообщены Федею об учителе, надобно пополнить, чтобы хорошо узнать Лопухова.
Она сейчас же увидела бы это, как только прошла бы первая горячка благодарности;
следовательно, рассчитывал Лопухов, в окончательном результате я ничего не проигрываю оттого, что посылаю к ней Рахметова, который будет ругать меня, ведь она и сама скоро дошла бы до такого же мнения; напротив, я выигрываю в ее уважении: ведь она скоро сообразит, что я предвидел содержание разговора Рахметова с нею и устроил этот разговор и зачем устроил; вот она и подумает: «какой он благородный человек, знал, что в те первые дни волнения признательность моя к нему подавляла бы меня своею экзальтированностью, и позаботился, чтобы в уме моем как можно поскорее явились мысли, которыми облегчилось бы это бремя; ведь хотя я и сердилась на Рахметова, что он бранит его,
а ведь я тогда же поняла, что, в сущности, Рахметов говорит правду; сама я додумалась бы до этого через неделю, но тогда это было бы для меня уж не важно, я и без того была бы спокойна;
а через то, что эти мысли были высказаны мне в первый же день, я избавилась от душевной тягости, которая иначе длилась бы целую неделю.
Следовательно, крушение души своею силою приблизительно равнялось, по материалистическому взгляду Лопухова, четырем стаканам крепкого кофе, против которых Лопухову также было мало одной пилюли,
а трех пилюль много.
— Петр, дайте стакан. Вы видите, что здоров;
следовательно, пустяки. Вот что: был на заводе с мистером Лотером, да, объясняя ему что-то, не остерегся, положил руку на винт,
а он повернулся и оцарапал руку сквозь рукав. И нельзя было ни третьего дня, ни вчера надеть сюртука.
По-видимому, частный смысл ее слов, — надежда сбить плату, — противоречил ее же мнению о Дмитрии Сергеиче (не о Лопухове,
а о Дмитрии Сергеиче), как об алчном пройдохе: с какой стати корыстолюбец будет поступаться в деньгах для нашей бедности?
а если Дмитрий Сергеич поступился, то, по — настоящему, следовало бы ей разочароваться в нем, увидеть в нем человека легкомысленного и,
следовательно, вредного.
Обедали мы в четвертом часу. Обед длился долго и был очень скучен. Спиридон был отличный повар; но, с одной стороны, экономия моего отца,
а с другой — его собственная делали обед довольно тощим, несмотря на то что блюд было много. Возле моего отца стоял красный глиняный таз, в который он сам клал разные куски для собак; сверх того, он их кормил с своей вилки, что ужасно оскорбляло прислугу и,
следовательно, меня. Почему? Трудно сказать…
А именно: все время, покуда она жила в доме (иногда месяца два-три), ее кормили и поили за барским столом; кровать ее ставили в той же комнате, где спала роженица, и,
следовательно, ее кровью питали приписанных к этой комнате клопов; затем, по благополучном разрешении, ей уплачивали деньгами десять рублей на ассигнации и посылали зимой в ее городской дом воз или два разной провизии, разумеется, со всячинкой.
—
А вот идет сюда матушка с сестрами! — сказал Григорий Григорьевич, —
следовательно, обед готов. Пойдемте! — При сем он потащил Ивана Федоровича за руку в комнату, в которой стояла на столе водка и закуски.
Значит, в процессе познания внешнего мира объект трансцендентен в отношении к познающему я, но, несмотря на это, он остается имманентным самому процессу знания;
следовательно, знание о внешнем мире есть процесс, одною своею стороною разыгрывающий в мире не-я (материал знания),
а другой стороной совершающийся в мире «я» (сравнивание)».
Больше о глухаре я ничего особенного сказать не могу,
а повторяю сказанное уже мною, что он во всем остальном совершенно сходен с обыкновенным тетеревом,
следовательно и стрельба молодых глухих тетеревят совершенно та же, кроме того, что они никогда не садятся на землю,
а всегда на дерево и что всегда находишь их в лесу,
а не на чистых местах.
Все породы дерев смолистых, как-то: сосна, ель, пихта и проч., называются красным лесом, или краснолесьем. Отличительное их качество состоит в том, что вместо листьев они имеют иглы, которых зимою не теряют,
а переменяют их исподволь, постепенно, весною и в начале лета; осенью же они становятся полнее, свежее и зеленее,
следовательно встречают зиму во всей красе и силе. Лес, состоящий исключительно из одних сосен, называется бором.
Следовательно, приучив сначала молодую собаку к себе, к подаванью поноски, к твердой стойке даже над кормом, одним словом, к совершенному послушанию и исполнению своих приказаний, отдаваемых на каком угодно языке, для чего в России прежде ломали немецкий,
а теперь коверкают французский язык, — охотник может идти с своею ученицей в поле или болото, и она, не дрессированная на парфорсе, будет находить дичь, стоять над ней, не гоняться за живою и бережно подавать убитую или раненую; все это будет делать она сначала неловко, непроворно, неискусно, но в течение года совершенно привыкнет.
Бекас нежнее вальдшнепа и дупеля,
а гаршнеп нежнее бекаса,
следовательно вкуснее.
Ты молчи, не смей разговаривать!..» И расписка отдана, и тут же разорвана Ивановым,
а через несколько минут Брусков находит, что «деньги и все это — тлен» и что,
следовательно, сын его может жениться на дочери Иванова, хоть она и бедна…
Смысл его тот, что самодурство, в каких бы умеренных формах ни выражалось, в какую бы кроткую опеку ни переходило, все-таки ведет, — по малой мере, к обезличению людей, подвергшихся его влиянию;
а обезличение совершенно противоположно всякой свободной и разумной деятельности;
следовательно, человек обезличенный, под влиянием тяготевшего над ним самодурства, может нехотя, бессознательно совершить какое угодно преступление и погибнуть — просто по глупости и недостатку самобытности.