Неточные совпадения
— Дай этот грош нищему… Христа ради! — шептал он страстно, держа ладонь перед ней, — дай еще этого рая и
ада вместе! дай жить, не зарывай меня живого в
землю!.. — едва слышно договаривал он, глядя
на нее с отчаянием.
На реке Гага, как раз против притока
Ада, в 5 км от моря, есть теплый ключ. Окружающая его порода — диабаз. Здесь, собственно говоря, два ключа: горячий и холодный. Оба они имеют выходы
на дне небольшого водоема, длина которого равна 2 м, ширина 5 м и глубина 0,6 м. Со дна с шипением выделяется сероводород. Температура воды +28,1°;
на поверхности
земли, около резервуара, была +12°. Температура воздуха +7,5°С.
Под бельэтажем нижний этаж был занят торговыми помещениями, а под ним, глубоко в
земле, подо всем домом между Грачевкой и Цветным бульваром сидел громаднейший подвальный этаж, весь сплошь занятый одним трактиром, самым отчаянным разбойничьим местом, где развлекался до бесчувствия преступный мир, стекавшийся из притонов Грачевки, переулков Цветного бульвара, и даже из самой «Шиповской крепости» набегали фартовые после особо удачных сухих и мокрых дел, изменяя даже своему притону «Поляковскому трактиру»
на Яузе, а хитровская «Каторга» казалась пансионом благородных девиц по сравнению с «
Адом».
Конечно, сударь, и отец и дед мой, все были люди семьянистые, женатые; стало быть, нет тут греха. Да и бог сказал:"Не добро быти единому человеку". А все-таки какая-нибудь причина тому есть, что писание, коли порицает какую ни
на есть вещь или установление или деяние, не сравнит их с мужем непотребным, а все с девкой жидовкой, с женой скверной. Да и
Адам не сам собой в грехопадение впал, а все через Евву. Оно и выходит, что баба всему будто
на земле злу причина и корень.
— Да ведь ребятишки, и притом их там, в
аду, очень много, а дела им при готовых харчах никакого нет, вот они и просятся
на землю поучиться смущать, и балуются, и чем человек хочет быть в своем звании солиднее, тем они ему больше досаждают.
Вот пришёл я в некий грязный
ад: в лощине, между гор, покрытых изрубленным лесом, припали
на земле корпуса; над крышами у них пламя кверху рвётся, высунулись в небо длинные трубы, отовсюду сочится пар и дым,
земля сажей испачкана, молот гулко ухает; грохот, визг и дикий скрип сотрясают дымный воздух. Всюду железо, дрова, кирпич, дым, пар, вонь, и в этой ямине, полной всякой тяжкой всячины, мелькают люди, чёрные, как головни.
Как часто силой мысли в краткий час
Я жил века, и жизнию иной,
И о
земле позабывал. Не раз
Встревоженный печальною мечтой
Я плакал. Но создания мои,
Предметы мнимой злобы иль любви,
Не походили
на существ земных;
О нет! все было
ад иль небо в них!
У них и рай и
ад, всё
на весах,
И деньги сей
земли владеют счастьем неба,
И люди заставляют демонов краснеть
Коварством и любовью к злу!..
— Но, может быть, ты и там будешь сердиться
на Иуду из Кариота? И не поверишь? И в
ад меня пошлешь? Ну что же! Я пойду в
ад! И
на огне твоего
ада я буду ковать железо и разрушу твое небо. Хорошо? Тогда ты поверишь мне? Тогда пойдешь со мною назад
на землю, Иисус?
Любовь!.. Но знаешь ли, какое
Блаженство
на земле второе
Тому, кто всё похоронил,
Чему он верил; что любил!
Блаженство то верней любови,
И только хочет слез да крови.
В нем утешенье для людей,
Когда умрет другое счастье;
В нем преступлений сладострастье,
В нем
ад и рай души моей.
Оно при нас всегда, бессменно;
То мучит, то ласкает нас…
Нет, за единый мщенья час,
Клянусь, я не взял бы вселенной!
Спи, стая псов!
Спи сном непробудным до страшного суда,
Тогда воскресни и прямо в
ад, изменники,
И бог
на русскую державу ополчился!
Он попустил холопей нечестивых
Торжествовать над русскою
землей.
Наша мысль, хорошая или дурная, отправляет нас в рай или в
ад не
на небе и не под
землей, а в этой жизни.
Воплотившийся Бог до конца разделил судьбу испорченного грехом мира и человека, до крестной муки и смерти [«
На землю сшел еси, да спасеши Адама, и
на земли не обрет сего, Владыко, даже до
ада снизшел, еси ищай» (Утреня Великой Субботы, Похвалы, статья первая, ст. 25).], и все отдельные моменты земной жизни Спасителя представляют как бы единый и слитный акт божественной жертвы [Интересную литургическую иллюстрацию этой мысли мы имеем в том малоизвестном факте, что богослужения пред Рождеством Христовым включают в себя сознательные и преднамеренные параллели богослужению Страстной седмицы, преимущественно Великой Пятницы и Субботы, и отдельные, притом характернейшие песнопения воспроизводятся здесь лишь с необходимыми и небольшими изменениями.
Между девством и браком принципиально нет противоречия, и, если бы не совершилось грехопадение,
Адам и Ева были бы первыми девственными супругами
на земле [Своеобразные откровения в мистике пола поведал в наши дни В. В. Розанов, который представляет собой в этой области изумительное явление некоего мистического атавизма.
«Рыскает он, — поучала учеников Анисья Терентьевна, — рыскает окаянный враг Божий по
земле, и кто, Богу не помолясь, спать ляжет, кто в никонианскую церковь войдет, кто в постный день молока хлебнет аль мастерицу в чем не послушает, того железными крюками тотчас
на мученье во
ад преисподний стащит».
…Есть еще один вопрос,
на который ты ждешь ответа: зачем Я пришел
на землю и решился
на такой невыгодный обмен — из Сатаны, «всемогущего, бессмертного, повелителя и властелина», превратился в… тебя? Я устал искать слова, которых нет, и я отвечу тебе по-английски, французски, итальянски и немецки,
на языках, которые мы оба с тобою хорошо понимаем: мне стало скучно… в
аду, и Я пришел
на землю, чтобы лгать и играть.
Мой Топпи явился
на землю — оттуда, то есть из
ада, и тем же способом, как и Я: он также вочеловечился, и, кажется, довольно удачно — бездельник совершенно нечувствителен к качке.
— Я думаю о том, какое ты злое, надменное, тупое и отвратительное животное! Я думаю о том, в каких источниках жизни или недрах самого
ада я мог бы найти для тебя достойное наказание. Да, я пришел
на эту
землю, чтобы поиграть и посмеяться. Да, я сам был готов
на всякое зло, сам лгал и притворялся, но ты, волосатый червяк, забрался в самое мое сердце и укусил меня. Ты воспользовался тем, что у меня человеческое сердце, и укусил меня, волосатый червяк. Как ты смел обмануть меня? Я накажу тебя.
Он был уже в
аду много лет и не мог избавиться от своего бедственного положения, когда Будда явился
на земле и достиг блаженного состояния просветления.
О, если б я был дьявол! Весь ужас, которым дышит
ад, я переселил бы
на их
землю; я стал бы владыкою их снов, и, когда, с улыбкой засыпая, они крестили бы своих детей, я встал бы перед ними, черный…
Он — божественное присутствие
на земле; он —
Адам Небесный, который, исходя из верховной и первоначальной тьмы, создает этого Адама земного» [См. А.
Великий мистик православного Востока св. Симеон Новый Богослов красиво говорит: «Все твари, когда увидели, что
Адам изгнан из рая, не хотели более повиноваться ему, ни луна, ни прочие звезды не хотели показываться ему; источники не хотели источать воду, и реки продолжать течение свое; воздух думал не дуть более, чтобы не давать дышать Адаму, согрешившему; звери и все животные земные, когда увидели, что он обнажился от первой славы, стали презирать его, и все тотчас готовы были напасть
на него; небо устремлялось было пасть
на него, и
земля не хотела носить его более.
На могиле не было поставлено креста и вскоре она была затоптана прохожими и сравнена с
землею. Казалось, все забыли об этом «исчадие
ада».
— Такая ж неправда, как теперь зима и холодно. Погодите вы меня провесть!.. ох, ох, мы всё знаем. А ты слушай, лебедка, да не сбивай.
На княжну не надышит государыня; в пуховик ее попади перышко, и то беда! а вы сердечную тащите в погибель, в
ад, таки прямо в тьму кромешную… Знаешь ли, к кому он и тебя тянет?
На сей
земле под топор; а в будущем свете хочет заставить тебя лизать горячую сковороду или
на вертеле сатаны поплясать.
— О, когда же я засну таким же, как и ты, сном непробудным! Здесь, здесь хотела бы я умереть,
на твоей могиле… Милосердный Господь исполнит мое моление… О, умереть, умереть…
Ад,
ад!.. Я испытала его здесь,
на земле, я его больше не боюсь… Я хочу умереть… скорей… скорей… Сейчас… сегодня… Чего мне ждать…
на что надеяться… Я проклята… проклята… Река близка… в реку… в родной Енисей… — бессвязно бормотала она.
В эту самую минуту среди замка вспыхнул огненный язык, который, казалось, хотел слизать ходившие над ним тучи; дробный, сухой треск разорвал воздух, повторился в окрестности тысячными перекатами и наконец превратился в глухой, продолжительный стон, подобный тому, когда ураган гулит океан, качая его в своих объятиях; остров обхватило облако густого дыма, испещренного черными пятнами, представлявшими неясные образы людей, оружий, камней;
земля задрожала; воды, закипев, отхлынули от берегов острова и, показав
на миг дно свое, обрисовали около него вспененную окрайницу; по озеру начали ходить белые косы; мост разлетелся — и вскоре, когда этот
ад закрылся,
на месте, где стояли замок, кирка, дом коменданта и прочие здания, курились только груды щебня, разорванные стены и надломанные башни.
Ад его начинался
на этой
земле; зато путь к нему был усыпан такими розами!..
—
На земле —
ад, в небе —
ад. Где же твой рай? Будь ты червь, я раздавил бы тебя ногой, — но ведь ты человек! Человек! Или червь? Да кто же ты, говори! — кричал поп, и волосы его качались, как от ветра. — Где же твой Бог? Зачем оставил он тебя?
Теперь уже
на веки веков русская революционная интеллигенция не вправе будет говорить, что рай
на земле водворится, когда она будет у власти: она побывала у власти, и
на земле водворился
ад.
Облегчение наступит тогда, когда поймут, что идея «социалистического» рая
на земле и превращает нашу жизнь
на земле в
ад.
На неведомый подвиг и неведомую жертву избран он, Василий Фивейский, тот, что святотатственно и безумно жаловался
на судьбу свою. Он избран. Пусть под ногами его разверзнется
земля и
ад взглянет
на него своими красными, лукавыми очами, он не поверит самому
аду. Он избран. И разве не тверда
земля под его ногою?
И минутами, когда мне хочется посмеяться, я представляю себе дьявола, который, со всем великим запасом адской лжи, хитрости и лукавства, явился
на землю в тщеславной надежде гениально солгать, — и вдруг оказывается, что там просто-напросто не знают разницы между правдою и ложью, какую знают и в
аду, и любая женщина, любой ребенок в невинности глаз своих искусно водит за нос самого маститого артиста!