Неточные совпадения
Но к жизни в материи этого мира нельзя применить
абсолютного, как
закон и норму.
Абсолютное отрицание насилия и войны возможно лишь как явление глубоко индивидуальное, а не как норма и
закон.
Абсолютная истина о непротивлении злу насилием не есть
закон жизни в этом хаотическом и темном мире, погруженном в материальную относительность, внутренно проникнутом разделением и враждой.
Абсолютная жизнь есть благодатная жизнь, а не жизнь, исполняющая
закон и норму.
Нельзя достаточно сильно подчеркивать, что
абсолютная Христова любовь есть новая благодатная жизнь духа, а не
закон для относительной материальной жизни.
Относительное превращается как бы в другое
Абсолютное и получается сопоставление двух
Абсолютных, что совершенно недопустимо, так как
закон единства
Абсолютного есть основной
закон интуитивного разума.
Содержа в себе всю полноту бытия,
абсолютное не подчиняется
законам противоречия и исключенного третьего не в том смысле, чтобы оно отменяло их, а в том смысле, что они не имеют никакого отношения к
абсолютному, подобно тому как теоремы геометрии не отменяются этикой, но не имеют никакого применения к ней».
Творение, в силу присущей ему свободы, свободы избрания пути, отпало от Творца, от
абсолютного источника бытия и пошло путем природным, натуральным; оно распалось на части, и все части попали в рабство друг к другу, подчинились
закону тления, так как источник вечной жизни отдалился и потерялся.
Абсолютный центр и смысл бытия был потерян еще раньше; этого центра и смысла не было в ложном объективизме, капитулировавшем перед необходимостью, преклонившимся пред
законом природы вместо
закона Божьего, подменившим бытие призрачной феноменальностью.
Он создает право,
закон и всемирное государство для практического выражения
абсолютной истины…
Вследствие этого
закона [
абсолютная] идея, вполне постигаемая только мышлением (познавание под формою посредственности), первоначально является духу под формою непосредственности или под формою воззрения.
В наше время уже всякий понимает, что
абсолютная свобода воли для человека не существует, и что он, как все предметы природы, находится в зависимости от её вечных
законов.
«Поэтому должна быть принята такая причинность, чрез которую нечто совершается, без того, чтобы эта причина не определялась далее еще через какую-либо предшествующую причину по необходимым
законам, т. е. через
абсолютную спонтанность причин, которые бы от себя начинали ряд явлений, протекающих по
законам природы, следовательно, трансцендентальную свободу, без которой даже в развитии природы порядок явлений со стороны причин никогда не является полным» (370).
Т. 2. С. 337–495.], ибо здесь, очевидно, есть внутреннее противоречие в самой постановке задачи: соображениями относительными, основанными на
законе причинности и анализе причинных рядов, утверждается бытие
абсолютного, возвышающегося над относительным и свободного от причинности.
Абсолютный моногамический брак как
закон создается на случай несчастья.
В этом
абсолютная граница этики
закона.
Брак понимают как
абсолютный и нерасторжимый и превращают это в
закон социальной жизни.
Преодоление морали
закона есть преодоление
абсолютных повелений, запретов, табу и замена их бесконечной творческой энергией.
Этика
закона, выработанная в эпоху
абсолютного господства рода и общества над личностью, терзает личность и тогда, когда уже пробудилась личная совесть и в нее перенесен центр тяжести нравственной жизни.
Абсолютная оригинальность христианства прежде всего заключается в том, что для него солнце одинаково восходит над добрыми и злыми, что первые будут последними, а последние первыми, что
закон добра не считается спасительным, т. е. добро становится проблематическим.
В Евангелии всегда открывается
абсолютная жизнь, в нем нет ничего относительного, но абсолютность эта всегда есть раскрытие Царства Божьего, а не внешняя норма и
закон для нашей жизни.
То же приспособление к злой необходимости есть и в
абсолютной монархии, и в социалистической республике, то же отсутствие общения в Духе, общения творчески свободного, то же послушание бремени
закона, изобличающего грех.
Творчество есть прирост энергии не из другой энергии, а из ничего, а потому не признает
абсолютного и вселенского характера за
законом сохранения энергии, преодолевает его.
Государство, по существу своему не творческое, претендует быть
абсолютным царством и становится врагом всякого творческого движения —
законом, изобличающим не грех, а творчество.
Для человеческого ума непонятна
абсолютная непрерывность движения. Человеку становятся понятны
законы какого бы то ни было движения только тогда, когда он рассматривает произвольно-взятые единицы этого движения. Но вместе с тем из этого-то произвольного деления непрерывного движения на прерывные единицы, проистекает большая часть человеческих заблуждений.