Цитаты из русской классики со словом «хомяк»
Ильей Муромцем, разившим всех, со стороны православия и славянизма, был Алексей Степанович
Хомяков, «Горгиас, совопросник мира сего», по выражению полуповрежденного Морошкина.
Стр. 112. Алексей Степаныч.–Имеется в виду публицист, историк и поэт-славянофил А. С.
Хомяков (1804–1860).
— А как ты думаешь, боярин, что за человек этот Матвей
Хомяк, которого ты с лошади сшиб?
В русской философии XIX–XX вв. термин «плерома» использовали А. С.
Хомяков, В. С. Соловьев, П. А. Флоренский, В. И. Иванов и др.] Всечеловечества, соответствует свой луч в Софии.
Особенно бросается в глаза, что, говоря о православной церкви,
Хомяков имеет в виду идеальное православие, такое, каким оно должно быть по своей идее, а говоря о католической церкви, он имеет в виду католичество эмпирическое, такое, каким оно было в исторической действительности, часто неприглядной.
— Ой ли! Так лови ж меня, боярин! — сказал
Хомяк, перепрыгнув через закраину.
Хомяков и славянофилы, Вл. Соловьев, Достоевский, народные социалисты, религиозно-общественные течения начала XX века, Н. Федоров, В. Розанов, В. Иванов, А. Белый, П. Флоренский — все против индивидуалистической культуры, все ищут культуры коллективной, органической, «соборной», хотя и по-разному понимаемой.
Хомяков в своих стихах обличал исторические грехи России, не только петровской, но и допетровской России и был даже более резок, чем западники.
Все, что я скажу в этой книге, будет дерзающей попыткой сказать «что-то», а не «о чем-то», и дерзость свою я оправдываю так же, как оправдывал ее
Хомяков.
Хомяков сказал: «мы долго верили среди восточной лени и грязной суеты» и проч., — и действительно, верили.
Конечно,
Хомяков в своей замечательной концепции церкви был христианским гуманистом.
В маменькиной спальной поселилось семейство
хомяков, которые, по-видимому, не имели никакого представления о человеке и его свойствах, потому что нимало не смутились при нашем появлении и продолжали бегать друг за другом.
Это понимал
Хомяков в своем учении о соборности, отрицающем всякий внешний авторитет.
Уверяют, что мы молоды — это вздор; да и притом у нас изобретательности нет; сам
Хомяков признается в том, что мы даже мышеловки не выдумали.
— Ну, что же вы,
хомяк эдакой! — дернула она его за рукав. — Слышали мое приказание? Давайте руку и пойдемте.
Он принял его с отверстыми объятьями, с криком и похвалами; несколько раз принимался целовать Гоголя, потом кинулся обнимать меня, бил кулаком в спину, называл
хомяком, сусликом и пр. и пр.; одним словом, был вполне любезен по-своему.
Алексей Степанович — Имеется в виду поэт, драматург и общественный деятель, славянофил
Хомяков Алексей Степанович (1804–1860).
Мимо Раисы Павловны прошли Майзель и Вершинин и злобно посмотрели на нее, потом торопливо пробежал Родион Антоныч, походивший в своей черной паре на
хомяка.
Хомяк подошел было к нему, но, увидев его, Федор заметался так враждебно, что старик отошел.
Умер Спиридон Степанович. Еще раньше умер владелец ряда каменных домов по Петровке —
Хомяков. Он давно бы сломал этот несуразный флигелишко для постройки нового дома, но жаль было старика.
Признаюсь, последнее обстоятельство я считал выдумкою; но тот же охотник и знаток этого дела, на которого я недавно ссылался (А. С.
Хомяков), удостоверил меня, что это совершенно справедливо.
Но, выпив сразу два стакана вина, он заговорил менее хрипло и деловито. Цены на землю в Москве сильно растут, в центре города квадратная сажень доходит до трех тысяч. Потомок славянофилов, один из «отцов города»
Хомяков, за ничтожный кусок незастроенной земли, необходимой городу для расширения панели, потребовал 120 или даже 200 тысяч, а когда ему не дали этих денег, загородил кусок железной решеткой, еще более стеснив движение.
— А с такой, что, когда она ехала к братьям, так сейчас было видно, что она до сумасшествия была в вас влюблена, — и теперь-то за этого
хомяка идет, вероятно, от досады, что не удалось за вас.
и все подобные прелести, о которых так звучно умеет петь господин
Хомяков.
Эта нежная до сладострастия мысль мало-помалу овладевала им совершенно и произвела в нем переворот даже физический, не говоря уже о нравственном: он смотрел теперь совсем другим человеком в сравнении с тем «
хомяком», которого мы описывали за два года назад и с которым уже начинали случаться такие неприличные истории, — смотрел весело, ясно, важно.
См. мою книгу «А. С.
Хомяков».].
Я не думаю, чтоб кто-нибудь из славян сделал больше для распространения их воззрения, чем
Хомяков.
— Так, бабуся, так! — сказал он. — От них-то все зло и пошло на Руси! Они-то и боярина оговорили! Не верь им, государь, не верь им! Песьи у них морды на сбруе, песий и брех на языке! Господин мой верно служил тебе, а это Вяземский с
Хомяком наговорили на него. Вот и бабуся правду сказала, что таких сыроядцов и не видано на Руси!
Проблема философии истории. Россия и Европа. Славянофилы и западники. Вопрос о судьбе России. Сороковые годы. Чаадаев. Печерин. Славянофилы. Киреевский. Аксаков.
Хомяков. Письмо Фр. Баадера. Западники. Идеалисты сороковых годов. Грановский. Белинский. Герцен. Дальнейшее развитие славянофильства. Данилевский. Леонтьев. Достоевский.
Многие — и некогда я сам — думали, что
Хомяков спорил из артистической потребности спорить, что глубоких убеждений у него не было, и в этом была виновата его манера, его вечный смех и поверхностность тех, которые его судили.
Можно было бы сказать, что
Хомяков мыслил от Гегеля, но он никогда не был гегелианцем, и его критика Гегеля очень замечательна.
Это всегда очень резко говорили люди, которые были верующими и даже считали себя сторонниками идеальной монархии —
Хомяков, Ю. Самарин, И. Аксаков, Достоевский, Вл. Соловьев и многие другие.
Хомяков же пытался выразить оригинальное православное богословствование.
— Да, боярин, кабы не ты, то висеть бы мне вместо их! А все-таки послушай мово слова, отпусти их; жалеть не будешь, как приедешь на Москву. Там, боярин, не то, что прежде, не те времена! Кабы всех их перевешать, я бы не прочь, зачем бы не повесить! А то и без этих довольно их на Руси останется; а тут еще человек десять ихних ускакало; так если этот дьявол,
Хомяк, не воротится на Москву, они не на кого другого, а прямо на тебя покажут!
— А ты разве не хотел погубить Федьку
Хомяка? Нет, нет… давайте решето!
Хомяков говорит, что Запад не понимает несовместимости государства и христианства.
— Ты, боярин, сегодня доброе дело сделал, вызволил нас из рук этих собачьих детей, так мы хотим тебе за добро добром заплатить. Ты, видно, давно на Москве не бывал, боярин. А мы так знаем, что там деется. Послушай нас, боярин. Коли жизнь тебе не постыла, не вели вешать этих чертей. Отпусти их, и этого беса,
Хомяка, отпусти. Не их жаль, а тебя, боярин. А уж попадутся нам в руки, вот те Христос, сам повешу их. Не миновать им осила, только бы не ты их к черту отправил, а наш брат!
— Я те научу нявест красть! — приговаривал он, кружа над собою оглоблю и преследуя
Хомяка, который увивался от него во все стороны.
Размах религиозно-философской мысли Вл. Соловьева был больший, но о церкви вернее мыслил
Хомяков.
С досады, что он от нас ускользнул, мы запалили его хоромы: первый пук соломы бросил в них Федька
Хомяк, который по всем дворам искал приказчика, и уж если бы он попался
Хомяку в руки, несдобровать бы ему!
— Ну, Григорьевна! я не ожидал от тебя такой прыти, — сказал Кудимыч, — хоть бы мне, так впору. Точно, точно! — прибавил он, посмотрев в ковш с водою, — красна украл Федька
Хомяк, и они теперь у него запрятаны в овине.
Выпучив глаза и разиня рот, он смотрел то на
Хомяка, то на опричников, то на самого царя, но не говорил ни слова.
— И я так думаю. Только этот разбойник будет почище того разбойника. А тебе как покажется, боярин, который разбойник будет почище,
Хомяк или Перстень?
— Да что ты, с ума спятил? — сказал
Хомяк, злобно усмехаясь. — Князь князем, а я сам по себе. Коли мне хочется погулять, кому какое дело?
Барская лень, которую
Хомяков сам в себе обличал, помешала ему написать настоящую книгу.
— А, это ты, товарищ! — сказал он, — добро пожаловать! Ну, что его княжеская милость, как здравствует с того дня, как мы вместе Малютиных опричников щелкали? Досталось им от нас на Поганой Луже! Жаль только, что Малюта Лукьяныч ускользнул да что этот увалень, Митька,
Хомяка упустил. Несдобровать бы им у меня в руках! Что, я чай, батюшка-царь куда как обрадовался, как царевича-то увидал! Я чай, не нашел, чем пожаловать князь Никиту Романыча!
Вера не только мыслится или чувствуется, но, так сказать, и мыслится и чувствуется вместе; словом, она не одно познание, но познание и жизнь» (А. С.
Хомяков.
Хомяков читал швейцарского протестанта Винэ и, наверное, сочувствовал его защите религиозной свободы.
И вместе с
Хомяком он вывел разбойника из опочивальни.
«Киреевские,
Хомяков и Аксаков сделали свое дело; долго ли, коротко ли они жили, но, закрывая глаза, они могли сказать себе с полным сознанием, что они сделали то, что хотели сделать, и если они не могли остановить фельдъегерской тройки, посланной Петром и в которой сидит Бирон и колотит ямщика, чтоб тот скакал по нивам и давил людей, то они остановили увлеченное общественное мнение и заставили призадуматься всех серьезных людей.
Ассоциации к слову «хомяк»
Предложения со словом «хомяк»
- Гоша ещё не знает, что хомяки живут два года и вряд ли зверь его дождётся.
- Летом крысовидные хомяки едят семена различных травянистых растений, а также зелень и животную пищу.
- Они не могли переносить человеческого общества и вообще общества живых существ размером больше хомяка, любыми силами стремились от этого соседства избавиться.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «хомяк»
Значение слова «хомяк»
ХОМЯ́К, -а́, м. Грызун, живущий в норах, вредитель полевых и огородных культур. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ХОМЯК
Дополнительно