Цитаты из русской классики со словом «богочеловек»

Христианство приводит к богочеловечеству, а не к богоангельству или богозвериности, ибо Христос был Богочеловеком, а не богоангелом.
Вместе с Распятым на Голгофе Богочеловеком сораспиналось и природно-человеческое естество в чистейшем и святейшем Существе, Приснодеве-Матери.
На могиле двух великих идей — Бога и человека (христианство — религия Богочеловека и Богочеловечества), восстает образ чудовища, убивающего Бога и человека, образ грядущего человекобога, сверхчеловека, антихриста.
Еретический рационализм признает Христа или только Богом, или только человеком, но не постигает тайны Богочеловека, тайны совершенного соединения природы божеской с природой человеческой; он признает в Христе одну лишь волю и не постигает совершенного соединения в Христе двух воль, претворения воли человеческой в волю Бога; он готов признать Троичность Божества, но так, чтобы не нарушить закона тождества и противоречия, так, что «один» и «три» в разное время о разном говорят.
В личности Иисуса Христа произошло соединение божественной и человеческой природы, и явился Богочеловек.
Но Христос — Богочеловек, Он искупает и восстанавливает человеческую природу в ее богоподобии.
Русская творческая религиозная мысль выносила идею Богочеловечества; подобно тому, как в Иисусе Христе Богочеловеке произошло индивидуальное воплощение Бога в человеке, в христианском человечестве должно произойти коллективное, соборное воплощение Бога.
Существует вечный конфликт Христа — Богочеловека и Кесаря — человекобога.
Пусть человек не есть богочеловек в том смысле, в котором Христос — Богочеловек, Единственный.
— Дитя, малодушный, — говорил он сам себе, — неужли обращение богочеловека к матери из гроба могло смутить тебя?
— Я думаю, что надо всегда смотреть на богочеловека.
— Это то, что Он у вас человекобог, а не Богочеловек. Впрочем, я знаю, что вы этого и хотели.
В Иисусе Христе — Богочеловеке, в индивидуальной личности, дано совершенное соединение двух природ, божественной и человеческой.
Эта победа возможна лишь для Богочеловека Христа, нисходящего в ад, в бездонную тьму меонической свободы, возможна для совершенного соединения и взаимодействия Божества и человечества.
Ибо, поистине, Богочеловек есть откровение не только божественного, но и человеческого величия и предполагает веру не только в Бога, но и в человека.
Разворачивающаяся диалектика Достоевского основана на противоположении Богочеловека и человекобога, Христа и антихриста.
Лжерелигиозная антропология западного папоцезаризма, положенная в основу католической теократии, была принижением личности Христа, отделением человеческого от божеского; в ней не достигалось богочеловечество и не давалось непосредственное общение с Богочеловеком.
Согласно этому учению, Иисус Христос был не богочеловеком, а Богом.
Образ Христа и антихриста, Богочеловека и человекобога двоится.
В религии Христа был дан Богочеловек и открылась правда о личном небесном спасении, но не было еще дано богочеловечество и не была еще целиком открыта правда о соборном спасении мира, о пути осуществления духа Христова в мировом космосе.
Этика творчества должна быть отделена от путей человекобожества, ибо в ней возвышение и обожествление человека совершается через Абсолютного Человека — Христа, через Богочеловека.
Духа проникает Христос в тело человечества, через Третьего таинственно претворяется Богочеловек в Богочеловечество.
Все творчество Достоевского есть предстательство о человеке и его судьбе, доведенное до богоборства, но разрешающееся вручением судьбы человека Богочеловеку — Христу.
Свобода же твари делается для нас окончательно понятной лишь в явлении жертвенного Лика Бога, лишь в богочеловеке.
То же начало лежит в основании католической инквизиции и принудительного социализма, то же неверие в свободу духа, в Бога и человека, в Богочеловека и Богочеловечество.
В основе христианской антропологии лежат две идеи: 1) человек есть образ и подобие Бога-Творца и 2) Бог вочеловечился, Сын Божий явился нам как богочеловек.
Однако Богочеловек есть не только Архиерей, но и Царь и Пророк, и все эти служения разделяются и человечеством.
Христос не был Богочеловеком, если человеческая природа пассивна, не свободна и ничего из себя не раскрывает.
Человечность, оторванная от Бога и Богочеловека, перерождается в бесчеловечность.
После явления Христа история стремится к Богочеловеку.
Царственное место человека в мире укрепляется Богочеловеком и побеждается принцип падшего ангела.
И если в Богочеловеке действительно «обладала вся полнота Божества телесно» (Еф. 2:9-10), этим уже предполагается, что человек имеет полный образ Божий, и все, что открывается Божеством, в каком-то смысле и человечно.
Но Богочеловек, в котором таинственно соединяется благодать и свобода, знает тайну освобождения злых.
Победа над ужасом ада как проявление свободы твари возможна лишь для Христа Богочеловека.
Подлинного человека, человека-микрокосма, царя природы, нет без Бога и Богочеловека.
Богочеловек явился в мир; мистический акт искупления совершился, но богочеловеческий путь истории еще не был найден, все еще оставалось обширное поле для подмены божеского человеческим, для соблазнов князя этого мира, который всегда охотно подсказывает, как лучше устроить мир, когда Дух Святой не вдохновляет еще человечества.
Она не может сообщаться внешне, почти механически, как знание, ею можно лишь заражаться — таинственным и неисследимым влиянием одной личности на другую; в этом тайна значения религиозных личностей, — пророков, святых, самого Богочеловека в земной Его жизни.
В откровении Богочеловека приоткрывается творческая тайна о человеке.
Вот самые существенные слова Бёме о Христе и Адаме: «Уразумейте, что природа человека должна сохраниться и что Бог не отвергает ее всю для того, чтобы новый и чуждый человек возник из старого; он должен возникнуть из природы и свойств Адама и из природы и свойств Бога во Христе, дабы человек стал Адамом-Христом и Христос — Христом-Адамом, — Человекобог и Богочеловек (курсив мой)» [См. там же, т. V, с. 420.].
«Мир явился мне, — говорит Бухарев, — не только областью, во зле лежащей, но и великою средой для раскрытия благодати Богочеловека, взявшего зло мира на себя».
Лишь путь Богочеловечества и Богочеловека ведет к утверждению человека, человеческой личности и свободы.
Идея человекобога истребляет человека, лишь идея Богочеловека утверждает человека для вечности.
Абсолютный Человек, Богочеловек — Логос, Солнце творения.
В лице Марии природа, «земля», оказалась достойной принять небо, соединиться с ним нераздельно и неслиянно в Богочеловеке.
Теологи будут возражать с испугом, что только Иисус Христос был Богочеловеком, человек же есть тварное существо и не может быть богочеловеком.
Рай как первоначальное состояние человека не знает еще явления богочеловека, рай же, которым завершится мировой процесс, будет Царством Христовым, Царством богочеловечества.
Основная проблема есть проблема Богочеловека и Богочеловечества, а не Бога.
В человекобоге погибает человек, и в Богочеловеке сохраняется человек.
 

Предложения со словом «богочеловек»

Значение слова «богочеловек»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «богочеловек»

Богочелове́к (др.-греч. Θεάνθρωπος, лат. Theanthropos) — в христианстве Бог, воплотившийся в человеке, Иисус Христос.

Все значения слова «богочеловек»

Предложения со словом «богочеловек»

  • Судя по их тёмным лицам с крючковатыми или, напротив, вздёрнутыми носами, они тоже принадлежат к миру зла и выступают как враги новорождённого богочеловека.

  • Заповедано же человеку стать богочеловеком и сотворцом.

  • Образ богочеловека и человека.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «богочеловек»

Синонимы к слову «Богочеловек»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я