Цитаты из русской классики со словом «андрогин»
Но высший, мистический смысл любви не в поклонении и боготворении женщины как красоты, вне лежащей, а в приобщении к женственности, в слиянии мужской и женской природы в образе и подобии Божьем, в
андрогине.
Но почему бы человеку, даже при духовной двуполости, ему свойственной, или именно в силу ее, не остаться тем двуполо-бесполым существом, «
андрогином» [Об «
андрогинах» см.: «Пир» Платона (189 d — 193 d) (Платон.
Можно открыть родство бёмевского учения о Софии с Платоном (учение об
андрогине) и с Каббалой.
Первородный грех связан прежде всего с половым разрывом, с падением
андрогина, с падением человека как существа целостного, с утерей человеческой девственности и образованием дурной мужественности и дурной женственности.
Мне ближе была идея
андрогина Я. Бёме, как преодолевающая пол.
Человек для него — мужчина, а не
андрогин.
Таинственная жизнь
андрогина осуществляется не в одном двуполом существе, а в четырехчленном соединении двух существ.
Половая любовь связана с самим существом личности, с утерей человеком образа и подобия Божьего, с падением
андрогина, в котором женственность была не чуждой ему стихией, внешне притягивающей, а внутренним началом в человеке, в нем пребывающей девой.
Ибо поистине не мужчина и не женщина есть образ и подобие Божье, а лишь
андрогин, дева-юноша, целостный бисексуальный человек.
Культ чистой Девы в пределе ведет к культу
андрогина и к бёмевскому учению о Софии как пребывающей в человеке божественной Деве.
Издревле чувствовалось и сознавалось также, что корень грехопадения человека связан с полом, что греховной жизни человека, окованной природной необходимостью, предшествовало падение
андрогина, разделение мужского и женского, искажение образа и подобия Божьего и рабское подчинение мужского и женского в природно-необходимом влечении.
Вечно юн Христос, и вечно юн
андрогин — дева-юноша.
Творческой мировой эпохе присущ будет не культ вечной женственности, а культ
андрогина, девы-юноши, Человека — образа и подобия Божьего.
У Вейнингера в болезненно искаженном виде отражается учение великих мистиков об
андрогине, о женщине и любви.
«Так, тайна и таинство истинной любви в том, чтобы взаимно помогать друг другу восстановить каждому в себе
андрогина как целостного и чистого человека, который не есть ни мужчина, ни женщина, т. е. не нечто половинчатое» [Там же, с. 392.]. «
Андрогин обусловлен присутствием небесной Девы в человеке, а ее присутствие обусловлено пребыванием в нем Бога.
[ «
Андрогин есть единство формообразующих принципов или органов или же соединение общеродовых способностей в одном теле.
Искажение образа и подобия Божьего в человеке было распадением
андрогина, муже-женственного существа.
В Каббале заключено уже глубокое учение об
Андрогине.
Тайна о человеке связана с тайной об
андрогине.
Учение об
андрогине было уже в Каббале [«L’homme, — говорится в Зохаре, — ne mérite pleinement ce nom que quand l’homme et la femme sont joints ensemble».
В другом своем аспекте Христос —
андрогин.
Без понятия
андрогина остается непонятной центральная идея религии — идея образа и подобия Божия» [Там же, с. 190–191.]. «Небесная София (идея) была помощницей первозданного человека, не бывшего ни мужчиной, ни женщиной; через свой союз с нею — который, следовательно, не мог быть половым — он и должен был упрочить
андрогина и уничтожить в себе возможность стать мужчиною или женщиною.
И великий антропологический миф о человеке, на котором только и можно построить антропологическую метафизику, есть миф об
андрогине.
Мистическое учение Бёме о человеке как
андрогине делает понятным, почему Иисус Христос, абсолютный и совершенный человек, не знал женщины и, по-видимости, не осуществил в своей жизни тайны брака.
Вся антропология Бёме связана с его учением об
андрогине, к которому не раз будем возвращаться.
Только дева-юноша,
андрогин — человек, образ и подобие Божье.
Но тогда и собственная телесность
андрогина остается неопознанной в своей реальности, как другое и вместе с тем тожественное.
Баадер говорит, что идея
андрогина не должна была бы быть чужда теологам: «Теологи всего менее должны были бы чуждаться понятия изначальной андрогинности, ибо Мария родила без мужа» [Fr. v. Baaders Leben und theosophischeWerke.
Падение
андрогина было утерей девы-Софии и возникновением женщины-Евы.
Новое рождение человека как
андрогина будет принятием внутрь себя всей природы, подлинным раскрытием микрокосмичности человека.
Бездонно глубоко учение Я. Бёме об
андрогине и о Софии.
И первоначально он был создан
андрогином» (фр.).]].
Баадер возрождает учение Бёме об
андрогине и Софии.
Синонимы к слову «андрогин»
Предложения со словом «андрогин»
- Интеграл, бинер и общий андрогин представляют в своей совокупности целостную систему, утверждающую ноумен в разуме.
- Взяв теперь высшее, наиболее возможное для него к ним приближение, человек и выявляет, таким образом, в своём сознании бинер, частным андрогином которого является полученный им путём опыта объект.
- Эти единичные бинеры нейтрализуются с несравненно большей лёгкостью, а затем наступает период обратного синтезирования в начальный бинер, с обобщением частных относительных бинеров в их общий синтез – полный андрогин.
- (все предложения)
Значение слова «андрогин»
Дополнительно