Цитаты из русской классики со словом «андрогин»

Но высший, мистический смысл любви не в поклонении и боготворении женщины как красоты, вне лежащей, а в приобщении к женственности, в слиянии мужской и женской природы в образе и подобии Божьем, в андрогине.
Но почему бы человеку, даже при духовной двуполости, ему свойственной, или именно в силу ее, не остаться тем двуполо-бесполым существом, «андрогином» [Об «андрогинах» см.: «Пир» Платона (189 d — 193 d) (Платон.
Можно открыть родство бёмевского учения о Софии с Платоном (учение об андрогине) и с Каббалой.
Первородный грех связан прежде всего с половым разрывом, с падением андрогина, с падением человека как существа целостного, с утерей человеческой девственности и образованием дурной мужественности и дурной женственности.
Мне ближе была идея андрогина Я. Бёме, как преодолевающая пол.
Человек для него — мужчина, а не андрогин.
Таинственная жизнь андрогина осуществляется не в одном двуполом существе, а в четырехчленном соединении двух существ.
Половая любовь связана с самим существом личности, с утерей человеком образа и подобия Божьего, с падением андрогина, в котором женственность была не чуждой ему стихией, внешне притягивающей, а внутренним началом в человеке, в нем пребывающей девой.
Ибо поистине не мужчина и не женщина есть образ и подобие Божье, а лишь андрогин, дева-юноша, целостный бисексуальный человек.
Культ чистой Девы в пределе ведет к культу андрогина и к бёмевскому учению о Софии как пребывающей в человеке божественной Деве.
Издревле чувствовалось и сознавалось также, что корень грехопадения человека связан с полом, что греховной жизни человека, окованной природной необходимостью, предшествовало падение андрогина, разделение мужского и женского, искажение образа и подобия Божьего и рабское подчинение мужского и женского в природно-необходимом влечении.
Вечно юн Христос, и вечно юн андрогин — дева-юноша.
Творческой мировой эпохе присущ будет не культ вечной женственности, а культ андрогина, девы-юноши, Человека — образа и подобия Божьего.
У Вейнингера в болезненно искаженном виде отражается учение великих мистиков об андрогине, о женщине и любви.
«Так, тайна и таинство истинной любви в том, чтобы взаимно помогать друг другу восстановить каждому в себе андрогина как целостного и чистого человека, который не есть ни мужчина, ни женщина, т. е. не нечто половинчатое» [Там же, с. 392.]. «Андрогин обусловлен присутствием небесной Девы в человеке, а ее присутствие обусловлено пребыванием в нем Бога.
[ «Андрогин есть единство формообразующих принципов или органов или же соединение общеродовых способностей в одном теле.
Искажение образа и подобия Божьего в человеке было распадением андрогина, муже-женственного существа.
В Каббале заключено уже глубокое учение об Андрогине.
Тайна о человеке связана с тайной об андрогине.
Учение об андрогине было уже в Каббале [«L’homme, — говорится в Зохаре, — ne mérite pleinement ce nom que quand l’homme et la femme sont joints ensemble».
В другом своем аспекте Христос — андрогин.
Без понятия андрогина остается непонятной центральная идея религии — идея образа и подобия Божия» [Там же, с. 190–191.]. «Небесная София (идея) была помощницей первозданного человека, не бывшего ни мужчиной, ни женщиной; через свой союз с нею — который, следовательно, не мог быть половым — он и должен был упрочить андрогина и уничтожить в себе возможность стать мужчиною или женщиною.
И великий антропологический миф о человеке, на котором только и можно построить антропологическую метафизику, есть миф об андрогине.
Мистическое учение Бёме о человеке как андрогине делает понятным, почему Иисус Христос, абсолютный и совершенный человек, не знал женщины и, по-видимости, не осуществил в своей жизни тайны брака.
Вся антропология Бёме связана с его учением об андрогине, к которому не раз будем возвращаться.
Только дева-юноша, андрогин — человек, образ и подобие Божье.
Но тогда и собственная телесность андрогина остается неопознанной в своей реальности, как другое и вместе с тем тожественное.
Баадер говорит, что идея андрогина не должна была бы быть чужда теологам: «Теологи всего менее должны были бы чуждаться понятия изначальной андрогинности, ибо Мария родила без мужа» [Fr. v. Baaders Leben und theosophischeWerke.
Падение андрогина было утерей девы-Софии и возникновением женщины-Евы.
Новое рождение человека как андрогина будет принятием внутрь себя всей природы, подлинным раскрытием микрокосмичности человека.
Бездонно глубоко учение Я. Бёме об андрогине и о Софии.
И первоначально он был создан андрогином» (фр.).]].
Баадер возрождает учение Бёме об андрогине и Софии.
 

Предложения со словом «андрогин»

Значение слова «андрогин»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «андрогин»

Андрогин — мифологическое существо, соединяющие в себе мужские и женские признаки.

Все значения слова «андрогин»

Предложения со словом «андрогин»

  • Интеграл, бинер и общий андрогин представляют в своей совокупности целостную систему, утверждающую ноумен в разуме.

  • Взяв теперь высшее, наиболее возможное для него к ним приближение, человек и выявляет, таким образом, в своём сознании бинер, частным андрогином которого является полученный им путём опыта объект.

  • Эти единичные бинеры нейтрализуются с несравненно большей лёгкостью, а затем наступает период обратного синтезирования в начальный бинер, с обобщением частных относительных бинеров в их общий синтез – полный андрогин.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «андрогин»

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я