Цитаты из русской классики со словом «драма»
Что драматическая поэзия изображает не одно трагическое или комическое, доказывается тем, что, кроме комедии и трагедии, должна была явиться
драма.
Таким образом, борьба, требуемая теориею от
драмы, совершается в пьесах Островского не в монологах действующих лиц, а в фактах, господствующих над ними.
— «Что это за сцену разыграли вы вчера: комедию,
драму?
В ответ на это слышишь, с одной стороны, что будто вкус публики испортился (какой публики?), обратился к фарсу и что последствием этого была и есть отвычка артистов от серьезной сцены и серьезных, художественных ролей; а с другой, что и самые условия искусства изменились: от исторического рода, от трагедии, высокой комедии — общество ушло, как из-под тяжелой тучи, и обратилось к буржуазной так называемой
драме и комедии, наконец к жанру.
— Комиссаржевская — актриса для романтической
драмы и погибла, не досказав себя, оттого что принуждена была тратить свой талант на реалистические пьесы. Наше искусство губит реализм.
Рядом с величайшей
драмой, все содержание которой исчерпывалось словом"смерть", шла позорнейшая комедия пустословия и пустохвальства, которая не только застилала события, но положительно придавала им нестерпимый колорит.
Голутвин. Все: романы, повести,
драмы, комедии…
Несмотря на кровавые изобличения кампании 1853–1855 гг., которая представляла собой лишь великий пролог к великой
драме освобождения, — ничто не предупредило тупо-самодовольный люд, никогда не умевший постигнуть внутренний смысл развертывающихся перед его глазами событий.
Первым драматическим любовником и опереточным певцом был молодой красавец Инсарский, ему в
драме дублировал Никольский, впоследствии артист Александрийского театра…
Пока все это творилось в мире официальном и общественном, в мире художественном тоже подготовлялось событие: предполагалось возобновить пьесу «Тридцать лет, или жизнь игрока» [«Тридцать лет или жизнь игрока» —
драма в трех действиях французских драматургов Виктора Дюканжа (1783—1833) и Дино.], в которой главную роль Жоржа должен был играть Мочалов.
Я в 1838 году написал в социально-религиозном духе исторические сцены, которые тогда принимал за
драмы.
Драматическая труппа была великолепная; кроме
драмы, ставились оперетки и даже оперы.
Категории зла и греха применимы лишь к
драме мистической диалектики, лишь к драматическому действию Трех Лиц Божества и их отраженной диалектики в истории творения.
Лицо голиафа не было лишено даже своего рода благообразности — благообразности, напоминающей, например, лицо провинциальных актеров, когда они изображают «благородных отцов» в
драмах, трагедиях и трагикомедиях.
Эта
драма была, конечно, чрезвычайно пошлое сочинение; но вот чудо — она самым наивным и трагическим образом действовала на обоих читателей, которые находили в главном герое много сходства с собою.
В этих словах намечается уже религиозная
драма, пережитая Гоголем. Лермонтов не был ренессансным человеком, как был Пушкин и, может быть, один лишь Пушкин, да и то не вполне. Русская литература пережила влияние романтизма, который есть явление западноевропейское. Но по-настоящему у нас не было ни романтизма, ни классицизма. У нас происходил все более и более поворот к религиозному реализму.
—
Драма, представленная на сцене, — продолжал Павел, — есть венец всех искусств; в нее входят и эпос, и лира, и живопись, и пластика, а в опере наконец и музыка — в самых высших своих проявлениях.
Трагические конфликты Антигоны и Креона все-таки связаны с социальным строем и социальными предрассудками, так же как и трагическое положение Ромео и Джульетты,
драма Тристана и Изольды.
Если б кто-нибудь видел Мочалова только в этих двух пиесах, он счел бы его за одного из первоклассных, великих артистов; между тем как этот же самый актер являлся во всех трагедиях без исключения, а в
драмах и комедиях с исключениями — весьма плохим актером; у него бывали одушевленные места, но по большей части одушевление приходило некстати, не к месту, одним словом: талант был заметен, но отсутствие всякого искусства, непонимание представляемого лица убивали его талант.
Я всю жизнь и при всех условиях читал романы и
драмы.
— Я уверена, что вы хорошо бы сыграли. У вас осанка такая… важная, это для нынешних jeune premier необходимо. Мы с братом собираемся завести здесь театр. Впрочем, мы не одни комедии будем играть, мы всё будем играть —
драмы, балеты и даже трагедии. Чем Маша не Клеопатра или не Федра? Посмотрите-ка на нее.
— После «Брюзгливого» затеяли мы сыграть
драму «Мейнау, или Следствие примирения», написанную каким-то немцем для выражения своего мнения, что примирение Мейнау с преступной женой, чем оканчивается комедия Коцебу «Ненависть к людям и раскаяние», — не может восстановить их семейного счастия.
Комедия жизни неожиданно перешла в
драму…
Она вошла немного сценически, как входят трагические актрисы в последних актах
драм.
Я, конечно, не намерен рассказывать читателю все перипетии этой
драмы, но считаю нелишним остановиться на одном эпизоде ее, которым, впрочем, и кончились мои деревенские похождения по предмету продажи и купли.
В театре смотрела всегда
драму, комедию редко, водевиль никогда; зажимала уши от доходивших до нее случайно звуков веселой песни, никогда не улыбалась шутке.
Оттого-то и нравится нам доселе поэзия древнего мира и некоторые фантастические произведения поэтов нового времени, тогда как ничего, кроме отвращения, не возбуждают в нас нелепые сказки, сочиняемые разными молодцами на потеху взрослых детей и выдаваемые нередко за романы, были,
драмы и пр.
Печорин только смотрел свысока на «поставщиков повестей и сочинителей мещанских
драм»; впрочем, и он писал свои записки.
—
Драма «Смерть Ольги», — прочитала актриса заглавие.
И все общество с захватывающим вниманием следило за переходами от надежды к разочарованию в этой взяточнической
драме…
В это время в Петербурге давали
драму, в которой чуткий к современным веяниям драматург вывел нового героя — «молодого земского начальника».
В этих словах Агафьи Михайловны Левин прочел развязку
драмы, которая в последнее время происходила между Агафьей Михайловной и Кити. Он видел, что, несмотря на все огорчение, причиненное Агафье Михайловне новою хозяйкой, отнявшею у нее бразды правления, Кити все-таки победила ее и заставила себя любить.
Народы — эти колоссальные действующие лица всемирной
драмы — исполняют дело всего человечества, как свое дело, придавая тем художническую оконченность и жизненную полноту деяниям.
Петр(угрюмо). Разыгрывают
драмы на тему о страданиях любви, и никто не видит тех
драм, которые терзают душу человека, стоящего между «хочу» и «должен»…
Им-то подчинил г. Островский в комедиях и
драме мысль, чувство и свободную волю человека» («Атеней», 1859 г.).
Но эти свадьбы обреченных нуждою на изгнание почти всегда бывают прологами к страшным
драмам рока, мести и крови, и — вот что случилось недавно в Сенеркии, коммуне, лежащей у отрогов Апеннин.
Очевидно, ей было не до него и его цинических выходок, что все ее мысли, все чувства были сосредоточены на этой
драме, которой последний акт так неожиданно разрешился без всякого участия с ее стороны.
Некоторые его рассказы надобно, по — моему, поставить рядом с лучшими шекспировскими
драмами по глубине и тонкости психологического анализа.
В разгоряченном вином воображении создавались целые
драмы, в которых вымещались все обиды и в которых обидчиком являлся уже он, а не Иудушка.
Барон. Мерси, служитель богини… как ее? Богиня
драм, трагедии… как ее звали?
Но эта
драма существовала несомненно, и заключала в себе образцы борьбы гораздо более замечательной, нежели та, которую представлял нам прежний роман.
Все опыты, известные нам из повседневной жизни и занесенные на скрижали бесчисленных романов и
драм, единогласно подтверждают, что всякие адюльтеры и сожительства у порядочных людей, какова бы ни была любовь вначале, не продолжаются дольше двух, а много — трех лет.
Весь зависевший от главного управляющего люд съезжался на эти завтраки с благоговейным трепетом: здесь постоянно разыгрывались те бескровные
драмы, какими полна жизнь, и кипели вечные интриги.
А так как каждый раз он получал поспектакльную плату, то натурально, что грозный тон постепенно смягчался, глаза исступленного пророка умасливались, усы закручивались кверху, и представление от обличительной
драмы переходило к веселому водевилю.
Корсаков меня успокоил насчет плачевного дела. Говорит, что есть несомненная надежда на окончание сколько-нибудь сносное. Все это несколько умирит бедную Неленьку с роковой ее судьбой. Страшная
драма разыгрывается с этим существом. Может быть, это так суждено, чтоб ее оценили. Жду, чтоб ты ее увидела. Верно, полюбишь.
— Без ревности только собаки любят. Ты посмотри: все
драмы, романы — всё из ревности…
Девочка скороговоркой рассказывала всегда что-нибудь страшное — о каком-то таинственном убийстве актрисы офицером, о рыбаках, унесённых на льдине в море, и — снова о любовных
драмах.
— Первую половину ты понимаешь: это
драма, и произошла она там. Вторая же половина есть трагедия, и произойдет она здесь.
Я с большим интересом относился к его рассказам и прежде «чувствовал» его личную
драму, как чувствовал
драму моего Тита.
Распорядитель, окончив
драму и раздев актера, показал его нам.
Ассоциации к слову «драма»
Предложения со словом «драма»
- В этой постановке все персонажи заключены в единое пространство от начала до конца спектакля, и им ничего другого не остаётся, как остро переживать настоящую семейную драму, в которой все чувства оголены до предела.
- Появление этого литературного произведения связано с личной драмой конкретного исторического лица, возможно бывшего дружинника.
- Для этой мистической любовной драмы ему требовалась женщина невиданной красоты, и она сама пришла на зов!
- (все предложения)
Сочетаемость слова «драма»
Значение слова «драма»
ДРА́МА, -ы, ж. 1. Род литературных произведений, написанных в форме диалога без авторской речи и предназначенных для исполнения на сцене. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ДРАМА
Афоризмы русских писателей со словом «драма»
- Драма — самая трудная форма искусства слова, ибо она гораздо говорит больше, чем роман, повесть, рассказ, вторгается в область изобразительного, «пластического» искусства.
- Что тебе на память оставить,
Тень мою? На что тебе тень?
Посвященье сожженной драмы,
От которой и пепла нет…
- Наш свет — театр; жизнь — драма; содержатель — судьба.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно