3) Это объективное прекрасное, или прекрасное по своей сущности, должно отличать от
совершенства формы, которое состоит в единстве идеи и формы, или в том, что предмет вполне удовлетворяет своему назначению.
14) Область искусства не ограничивается областью прекрасного в эстетическом смысле слова, прекрасного по живой сущности своей, а не только по
совершенству формы: искусство воспроизводит все, что есть интересного для человека в жизни.
15)
Совершенство формы (единство идеи и формы) не составляет характеристической черты искусства в эстетическом смысле слова (изящных искусств); прекрасное как единство идеи и образа, или как полное осуществление идеи, есть цель стремления искусства в обширнейшем смысле слова или «уменья», цель всякой практической деятельности человека.
Неточные совпадения
Но пусть критика указывает нам все эти недостатки — с тем вместе она прибавляет, что
форма у этих поэтов доведена до высокого
совершенства, и нашему эстетическому чувству довольно этой одной капли хорошего, чтобы удовлетворяться и наслаждаться.
Посмотрим же, какова степень объективного
совершенства содержания и
формы в произведениях поэзии, и может ли она хотя в этом отношении соперничать с природою.
Поэтому классицизм требует конечности в оформлении продукта творчества, видит в конечном признак совершенства и боится бесконечности, которая раскрывается в экзистенциальной сфере и не может быть выражена в объективированной сфере, как
совершенство формы.
Неточные совпадения
Она была так толста и мягка, что правая ягодица ее свешивалась со стула, точно пузырь, такими же пузырями вздувались бюст и живот. А когда она встала — пузыри исчезли, потому что слились в один большой, почти не нарушая
совершенства его
формы. На верху его вырос красненький нарывчик с трещиной, из которой текли слова. Но за внешней ее неприглядностью Самгин открыл нечто значительное и, когда она выкатилась из комнаты, подумал:
После многих черновиков, переделок и перемарок Александров остановился на последней, окончательной
форме. «Правда: это еще не
совершенство, но сделать лучше и вернее я больше не в силах».
Гоголь всегда любил читать; но должно сказать, что он читал с неподражаемым
совершенством только все комическое в прозе, или, пожалуй, чувствительное, но одетое
формою юмора; все же чисто патетическое, как говорится, и лирическое Гоголь читал нараспев.
Платон не систематичен, но тематичен и диалектичен, отсюда проистекает и фрагментарность его философствования, ибо каждый его диалог, при всем своем художественном
совершенстве и музыкальной
форме, для системы философии есть только фрагмент, этюд, статья, не более, без потребности в закруглении, в сведении концов с концами в единой целостной системе, к которой у Платона не намечается даже попытки и вкуса.
Толстой с неподражаемым
совершенством дает художественное благообразие ставших
форм жизни.