Неточные совпадения
Из этого основного воззрения следуют дальнейшие определения: прекрасное tcnm идея в
форме ограниченного проявления; прекрасное есть
отдельный чувственный предмет, который представляется чистым выражением идеи, так что в идее не остается ничего, что не проявлялось бы чувственно в этом
отдельном предмете, а в
отдельном чувственном предмете нет ничего, что не было бы чистым выражением идеи,
Отдельный предмет в этом отношении называется образом (das Bild).
Первая
форма его та, когда субъект является не фактически, а только в возможности виновным и когда поэтому сила, его губящая, является слепою силою природы, которая на
отдельном субъекте, более отличающемся внешним блеском богатства и т. п., нежели внутренними достоинствами, показывает пример, что индивидуальное должно погибнуть потому, что оно индивидуальное.
Румор отвечает на это, что «природа не
отдельный предмет, представляющийся нам под владычеством случая, а совокупность всех живых
форм, совокупность всего произведенного природою, или, лучше сказать, сама производящая сила», — ей должен предаться художник, не довольствуясь
отдельными моделями.
Но Румор впадает потом в натурализм, который хочет преследовать, как и ложный идеализм: его положение, что «природа наилучшим образом выражает все своими
формами», становится опасным, когда он прилагает его к
отдельному явлению и, противореча тому, что сам сказал выше, утверждает, будто бы в действительности бывают «совершенные модели», как, напр...
Мы твердо убеждены, что ни один из художников, бравших ее моделью, не мог перенести в свое произведение всех ее
форм в том виде, в каком находил, потому что Виттория была
отдельная красавица, а индивидуум не может быть абсолютным; этим дело решается, более мы не хотим и говорить о вопросе, который предлагает Румор.
Наконец, ближайшим образом мысль о том, что прекрасное есть чистая
форма, вытекает из понятия, что прекрасное есть чистый призрак; а такое понятие — необходимое следствие определения прекрасного как полноты осуществления идеи в
отдельном предмете и падает вместе с этим определением.
Это ясно из цели поэтического создания, от которого требуется верное воспроизведение известной стороны жизни, а не какого-нибудь
отдельного случая; посмотрим только, в чем необходимость вмешательства фантазии, как способности переделывать (посредством комбинации) воспринятое чувствами и создавать нечто новое по
форме.
Неточные совпадения
В этот день Н.А. Десулави отметил в своем дневнике растущие в сообществе следующие цветковые и тайнобрачные растения: клинтонию с крупными сочными листьями и белыми цветами на длинном стебельке, гнездовку, украшенную многочисленными ароматными фиолетовыми цветами; козлец — высокое растение с длинными сидящими листьями и беловато-желтыми цветами; затем папоротник, большие ажурные листья которого имеют треугольную
форму и по первому впечатлению напоминают листья орляка; кочедыжник женский — тоже с
отдельными большими листьями,
форма которых меняется в зависимости от окружающей их обстановки.
Содержание их вечно юно, и одни только
формы у них стареют, и мы легко можем открыть в этих
формах идею и убедиться, что философская истина не есть что-нибудь
отдельное и чуждое мировой жизни, и что она в ней проявлена, по крайней мере, как распря.
Пока не усвоит каждый
отдельный человек христианского жизнепонимания и не станет жить сообразно с ним, не разрешится противоречие жизни людской и не установится новой
формы жизни.
Она и Панауров ехали в
отдельном купе; на голове у него был картуз из барашкового меха какой-то странной
формы.
Мы уже не дерем на конюшне наших лакеев, но мы придаем рабству утонченные
формы, по крайней мере, умеем находить для него оправдание в каждом
отдельном случае.