Неточные совпадения
[По гегелевской системе] чистое единство идеи и образа есть то, что называется собственно прекрасным; но
не всегда бывает равновесие между образом и идеею; иногда идея берет перевес над образом и,
являясь нам в своей всеобщности, бесконечности, переносит нас в область
абсолютной идеи, в область бесконечного — это называется возвышенным (das Erhabene); иногда образ подавляет, искажает идею — это называется комическим (das Komische).
Неточные совпадения
Сектантская психология и в религиозной жизни есть уклон и ведет к самоутверждению и самопогруженности, а в жизни политической она
не имеет никаких прав на существование, так как всегда
является сотворением себе кумира из относительных вещей мира, подменой
Абсолютного Бога относительным миром.
Наконец, еще третье предположение: быть может, в нас проснулось сознание
абсолютной несправедливости старых порядков, и вследствие того потребность новых форм жизни
явилась уже делом, необходимым для удовлетворения человеческой совести вообще? — но в таком случае, почему же это сознание
не напоминает о себе и теперь с тою же предполагаемою страстною настойчивостью, с какою оно напоминало о себе в первые минуты своего возникновения? почему оно улетучилось в глазах наших, и притом улетучилось,
не подвергаясь никаким серьезным испытаниям?
Творение мира, или возникновение относительного, ни в каком смысле
не является причинно-принудительным или необходимым для
Абсолютного, как момент его жизни.
Каждая человеческая личность, имея для-себя-бытие,
является своим
абсолютным центром; но она же и
не имеет самостоятельного бытия, свой центр находя вне себя, в целом.
Зачем и почему происходит эта эманация мира из единого Ничто, на это
не может быть ответа, и
не находим его мы и в учении Плотина: мир происходит потому, что вода
не может
не изливаться из переполненного сосуда, а созревший плод
не отваливаться от ветки, но в то же время мир
является у Плотина местом для исправления и вразумления душ, отяжелевающих и испадающих из лона
абсолютного.