Неточные совпадения
Правда, искусству иногда удается безукоризненно сгруппировать фигуры, но напрасно будет оно превозноситься своею чрезвычайно редкою удачею; потому что в действительности никогда не бывает в этом отношении неудачи: в каждой группе
живых людей все держат себя совершенно сообразно 1) сущности сцены, происходящей между ними, 2) сущности собственного своего
характера и 3) условиям обстановки.
Много говорят о «законченности», «индивидуальности», «
живой определенности» лиц и
характеров, изображаемых великими поэтами.
Отчего произошло мнение, будто бы типические
характеры в поэзии выставляются гораздо чище и лучше, нежели представляются они в действительной жизни, рассмотрим после; теперь обратим внимание на процесс, посредством которого «создаются»
характеры в поэзии, — он обыкновенно представляется ручательством за большую в сравнении с
живыми лицами типичность этих образов.
Обыкновенно говорят: «Поэт наблюдает множество
живых индивидуальных личностей; ни одна из них не может служить полным типом; но он замечает, что в каждой из них есть общего, типического; отбрасывая в сторону все частное, соединяет в одно художественное целое разбросанные в различных людях черты и таким образом создает
характер, который может быть назван квинт-эссенциею действительных
характеров».
Но это происходит вовсе не от того, чтобы не нашлось в действительности достойных натурщиков, а совершенно от другой причины, чаще всего просто от забывчивости или недостаточного знакомства: если в памяти поэта исчезли
живые подробности, осталось только общее, отвлеченное понятие о
характере или поэт знает о типическом лице гораздо менее, нежели нужно для того, чтобы оно было
живым лицом, то поневоле приходится ему самому дополнять общий почерк, оттенять абрис.
Вообще, чем более нам известно о
характере поэта, о его жизни, о лицах, с которыми он сталкивался, тем более видим у него портретов с
живых людей.
«Красота требует законченности
характеров» — и вместо лиц
живых, разнообразных при всей своей типичности, искусство дает неподвижные статуи.
«Красота художественного произведения требует законченности разговоров» — и вместо
живого разговора ведутся искусственные беседы, в которых разговаривающие волею и неволею выказывают свой
характер.
Но, несмотря на
живой характер матери и равнодушно рассеянную внешность дочери, что-то говорило вам, что первая никогда — ни прежде, ни теперь — ничего не любила, исключая хорошенького и веселенького, а что Авдотья Васильевна была одна из тех натур, которые ежели раз полюбят, то жертвуют уже всею жизнию тому, кого они полюбят.
Вы имели некоторые способности,
живой характер и были человек не дурной; вы даже могли быть полезны вашему отечеству, которое так нуждается в людях, но — вы останетесь здесь и ваша жизнь кончена.
Сначала он выезжал по вечерам почти ежедневно, но ездил уже не в светское общество, а к самым коротким друзьям, где нередко увлекался своим
живым характером, забывая на мгновение мучительные боли, горячился в спорах о каких-нибудь современных интересах, а иногда в спорах о картах за пятикопеечным ералашем: громкий голос его звучно раздавался по-прежнему, по-прежнему все были живы и веселы вокруг него, и взглянув в такие минуты на Загоскина, нельзя было подумать, что он постоянно страдал недугом, тяжким и смертельным.
Полиция с ней дружна из-за ее гостеприимства,
живого характера и в особенности из-за той веселой, легкой, бесцеремонной и бескорыстной податливости, с которой она отвечает на каждое мимолетное мужское чувство.
Неточные совпадения
Впрочем, обе дамы нельзя сказать чтобы имели в своей натуре потребность наносить неприятность, и вообще в
характерах их ничего не было злого, а так, нечувствительно, в разговоре рождалось само собою маленькое желание кольнуть друг друга; просто одна другой из небольшого наслаждения при случае всунет иное
живое словцо: вот, мол, тебе! на, возьми, съешь!
Чтоб сложиться такому
характеру, может быть, нужны были и такие смешанные элементы, из каких сложился Штольц. Деятели издавна отливались у нас в пять, шесть стереотипных форм, лениво, вполглаза глядя вокруг, прикладывали руку к общественной машине и с дремотой двигали ее по обычной колее, ставя ногу в оставленный предшественником след. Но вот глаза очнулись от дремоты, послышались бойкие, широкие шаги,
живые голоса… Сколько Штольцев должно явиться под русскими именами!
У него был
живой, игривый ум, наблюдательность и некогда смелые порывы в
характере. Но шестнадцати лет он поступил в гвардию, выучась отлично говорить, писать и петь по-французски и почти не зная русской грамоты. Ему дали отличную квартиру, лошадей, экипаж и тысяч двадцать дохода.
В этой области она обнаружила непреклонность, равную его настойчивости. У ней был
характер, и она упрямо вырабатывала себе из старой, «мертвой» жизни крепкую,
живую жизнь — и была и для него так же, как для Райского, какой-то прекрасной статуей, дышащей самобытною жизнью, живущей своим, не заемным умом, своей гордой волей.
Мне казалось, что любопытство у них не рождается от досуга, как, например, у нас; оно не есть тоже
живая черта
характера, как у французов, не выражает жажды знания, а просто — холодное сознание, что то или другое полезно, а потому и должно быть осмотрено.