Неточные совпадения
«прекрасно то существо,
в котором видим мы жизнь такою, какова должна быть она по нашим понятиям; прекрасен тот предмет, который выказывает
в себе жизнь или напоминает нам о жизни», — кажется, что это определение удовлетворительно объясняет все случаи, возбуждающие
в нас чувство прекрасного. Проследим
главные проявления прекрасного
в различных областях действительности, чтобы проверить это.
Я пересмотрел, сколько позволяло место,
главные принадлежности человеческой красоты, и мне кажется, что все они производят на нас впечатление прекрасного потому, что
в них мы видим проявление жизни, как понимаем ее. Теперь надобно посмотреть противоположную сторону предмета, рассмотреть, отчего человек бывает некрасив.
Просмотрев лучше курсы эстетики, легко убедиться, что
в нашем кратком обзоре подведены под принимаемое нами понятие возвышенного или великого все его
главные видоизменения. Остается показать, как принимаемое нами воззрение на сущность возвышенного относится к подобным мыслям, высказанным
в известных ныне курсах эстетики.
Потому что они должны открыть
в себе слабую сторону какою-нибудь ошибкою, находящеюся
в связи с их сильными сторонами, и погибать чрез эту слабую сторону; страдание
главного субъекта, как обратная сторона его поступка, истекает силою оскорбленного нравственного порядка из самой вины.
Нет, мы довольны, и чрезвычайно довольны, книгою, когда
в ней разрешены
главные вопросы, приведены самонужнейшие подробности, когда
главные мнения автора справедливы, и
в книге его очень мало неверных или неудачных объяснений.
Как ни сильно влияние всех этих обстоятельств, не
в них, однако же,
главная причина мимолетности произведений искусства — она заключается во влиянии на них вкуса эпохи, почти всегда влиянии модного настроения, одностороннего и очень часто фальшивого.
Все отрасли промышленности, все ремесла, имеющие целью удовлетворять «вкусу» или эстетическому чувству, мы признаем «искусствами»
в такой же степени, как архитектуру, когда их произведения замышляются и исполняются под преобладающим влиянием стремления к прекрасному и когда другие цели (которые всегда имеет и архитектура) подчиняются этой
главной цели.
Обыкновенно
в таких случаях или пейзаж есть только рамка для группы, или группа людей только второстепенный аксессуар, а
главное в картине — пейзаж.
В доказательство напомним о бесчисленном количестве произведений,
в которых
главное действующее лицо — более или менее верный портрет самого автора (например, Фауст, Дон-Карлос и маркиз Поза, герои Байрона, герои и героини Жоржа Санда, Ленский, Онегин, Печорин); напомним еще об очень частых обвинениях против романистов, что они «
в своих романах выставляют портреты своих знакомых»; эти обвинения обыкновенно отвергаются с насмешкою и негодованием; «о они большею частью бывают только утрированы и несправедливо выражаемы, а не по сущности своей несправедливы.
В наше время принято смеяться над украшениями, не проистекающими из сущности предмета и ненужными для достижения
главной цели; но до сих пор еще удачное выражение, блестящая метафора, тысячи прикрас, придумываемых для того, чтобы сообщить внешний блеск сочинению, имеют чрезвычайно большое влияние на суждение о произведениях поэзии.
Разве любовь была
главным занятием общества и
главною двигательницею событий
в изображаемые им эпохи?
«Это — свойство художника, — подумал он, приподняв воротник пальто, засунул руки глубоко в карманы и пошел тише. — Художники, наверное, думают так в своих поисках наиболее характерного
в главном. А возможно, что это — своеобразное выражение чувства самозащиты от разрушительных ударов бессмыслицы».
Скрыть выстрела не удалось — это правда; но вся главная история,
в главной сущности своей, осталась почти неизвестною; следствие определило только, что некто В., влюбленный человек, притом семейный и почти пятидесятилетний, в исступлении страсти и объясняя свою страсть особе, достойной высшего уважения, но совсем не разделявшей его чувств, сделал, в припадке безумия, в себя выстрел.
Все эти народы образуют одну общую физиономию, характер, склад ума — словом, общую нравственную жизнь
в главных ее чертах, но с бесчисленными оттенками, которыми один народ отличается от другого.
Неточные совпадения
«Слыхали, ну так что ж?» // —
В ней
главный управляющий // Был корпуса жандармского // Полковник со звездой, // При нем пять-шесть помощников, // А наш Ермило писарем //
В конторе состоял.
Главное препятствие для его бессрочности представлял, конечно, недостаток продовольствия, как прямое следствие господствовавшего
в то время аскетизма; но, с другой стороны, история Глупова примерами совершенно положительными удостоверяет нас, что продовольствие совсем не столь необходимо для счастия народов, как это кажется с первого взгляда.
В 1790 году повезли глуповцы на
главные рынки свои продукты, и никто у них ничего не купил: всем стало жаль клопов.
Но
главная его заслуга состояла
в том, что он ввел
в употребление горчицу и лавровый лист.
У самого
главного выхода стоял Угрюм-Бурчеев и вперял
в толпу цепенящий взор…