Между
русскими вождями, смело выступившими на грозный бой с Шамилем, был и мой дед, старый князь Михаил Джаваха, и его сыновья — смелые и храбрые, как горные орлы…
Неточные совпадения
— Да что же он, сам-то уськал, уськал свой народ, травил его исламом, а как попался, так сам же с повинной пришел к нашему
вождю. Ведь, небось, не бросился в пропасть, как в плен его взяли? Нет, привел-таки своих жен и сыновей, и внуков и сдал их на
русское милосердие.
Японцы спокойно предоставляли
русскому вождю тешить свое честолюбие; наши два раза очищали люнет, и японцы его не занимали: видимо, он был им не нужен и не страшен.
Неточные совпадения
— Ленин очень верно понял значение «зубатовщины» и сделал правильный вывод:
русскому народу необходим
вождь, — так? — спрашивал он шепотком.
И перед синими рядами // Своих воинственных дружин, // Несомый верными слугами, // В качалке, бледен, недвижим, // Страдая раной, Карл явился. //
Вожди героя шли за ним. // Он в думу тихо погрузился. // Смущенный взор изобразил // Необычайное волненье. // Казалось, Карла приводил // Желанный бой в недоуменье… // Вдруг слабым манием руки // На
русских двинул он полки.
Центральной фигурой в
русской социальной мысли 60-х годов был Н. Г. Чернышевский, он был идейным
вождем.
И тут-то ему вспомнились опоэтизированные рассказы о
русской общине, о прирожденных наклонностях
русского народа к социализму; припомнились
русские люди, которые заявили свою решительность, и люди, приезжавшие из России с рассказами о своей решительности и об удобстве настоящей поры для коренного социального переворота, к которому общество созрело, а народ готов искони и все ждет только опытных
вождей и смелых застрельщиков.
— Ну, а князь Пожарский [Пожарский — князь Дмитрий Михайлович (ок. 1578 — ок. 1642), один из
вождей освободительного движения
русского народа против польской и шведской интервенции.], например?.. — перебила ее Анна Юрьевна, слушавшая весьма внимательно все эти слова ее.