Неточные совпадения
Такой взгляд на
Христа и его учение вытекает из моей книги. Но, к удивлению моему, из числа в большом количестве появившихся на мою книгу критик, не было ни одной, ни
русской, ни иностранной, которая трактовала бы предмет с той самой стороны, с которой он изложен в книге, т. е. которая посмотрела бы на учение
Христа как на философское, нравственное и социальное (говоря опять языком научных людей) учение. Ни в одной критике этого не было.
Русские светские критики, поняв мою книгу так, что всё ее содержание сводится к непротивлению злу, и поняв самое учение о непротивлении злу (вероятно, для удобства возражения) так, что оно будто бы запрещает всякую борьбу со злом,
русские светские критики с раздражением напали на это учение и весьма успешно в продолжение нескольких лет доказывали, что учение
Христа неправильно, так как оно запрещает противиться злу.
Всем
русским критикам всё значение проповеди
Христа представлялось только в том, что она как будто им назло мешает известной деятельности, направленной против того, что ими в данную минуту считается злом, так что выходило, что на принцип непротивления злу насилием нападали два противоположные лагеря: консерваторы потому, что этот принцип препятствовал их деятельности противления злу, производимому революционерами, их преследованиям и казням; революционеры же потому, что этот принцип препятствовал противлению злу, производимому консерваторами и их ниспровержению.
Рассуждения всех светских писателей, как
русских, так и иностранных, как ни различен их тон и манера доводов, все в сущности сводятся к одному и тому же странному недоразумению, именно к тому, что учение
Христа, одно из последствий которого есть непротивление злу насилием, непригодно нам, потому что оно требует изменения нашей жизни.
Церковь как церковь, какая бы она ни была — католическая, англиканская, лютеранская, пресвитерианская, всякая церковь, насколько она церковь, не может не стремиться к тому же, к чему и
русская церковь, к тому, чтобы скрыть настоящий смысл учения
Христа и заменить его своим учением, которое ни к чему не обязывает, исключает возможность понимания истинного, деятельного учения
Христа и, главное, оправдывает существование жрецов, кормящихся на счет народа.
Неточные совпадения
Пусть же после нас живут еще лучшие, чем мы, и красуется вечно любимая
Христом Русская земля!» И вылетела молодая душа.
—
Христос вошел в плоть
русского народа!
Но если польское мессианское сознание и может быть поставлено выше
русского мессианского сознания, я верю, что в самом народе
русском есть более напряженная и чистая жажда правды
Христовой и царства
Христова на земле, чем в народе польском.
Русская история явила совершенно исключительное зрелище — полнейшую национализацию церкви
Христовой, которая определяет себя, как вселенскую.
Мессианизм
русский, если выделить в нем стихию чисто мессианскую, по преимуществу апокалиптический, обращенный к явлению
Христа Грядущего и его антипода — антихриста.