Общественное жизнепонимание оправдывалось только до тех пор, пока все люди добровольно жертвовали своими интересами интересам общего; но как скоро явились люди, добровольно не жертвовавшие своими интересами, и понадобилась власть, т. е. насилие для ограничения этих личностей, так в общественное жизнепонимание и основанное на нем устройство вошло разлагающее его
начало власти, т. е. насилие одних людей над другими.
Неточные совпадения
Вот это-то образование и увеличение войска, необходимого для поддержания
власти, и внесло в общественное жизнепонимание разлагающее его
начало.
Помещик
начал рубить лес, но крестьяне, не могущие верить тому, чтобы такая очевидная несправедливость могла быть совершена над ними высшею
властью, не покорились решению и прогнали присланных рубить лес работников, объявив, что лес принадлежит им и они дойдут до царя, но не дадут рубить леса.
Когда я спрашивал у одного из губернаторов, для чего производят эти истязания над людьми, когда они уже покорились и войска стоят в деревне, он с значительным видом человека, познавшего все тонкости государственной мудрости, отвечал мне, что это делается потому, что опытом дознано, что если крестьяне не подвергнуты истязанию, то они опять
начнут противодействовать распоряжению
власти. Совершенное же истязание над некоторыми закрепляет уже навсегда решение
власти.
Так это для всех начальствующих людей, занимающих положения выгоднее тех, которые они могли бы занять без существующего порядка,
начиная от низших полицейских чиновников до высшей
власти. Все эти люди более или менее верят в неизменность существующего порядка потому, главное, что он выгоден им.
Церковь освящает не христианское государство, а языческое государство, признает неизбежность
начала власти и закона против анархии и распада в мире природном и благословляет власть на служение добру, никогда не благословляя злых деяний власти.
Секуляризация власти состоит в ослаблении религиозных уз, взаимно связывающих ее и подданных, в отрицании теургийного
начала власти и в сведении ее преимущественно к началам политического утилитаризма, к натурально-человеческой звериности.
В известные эпохи представляется священным не только государство вообще и
начало власти вообще, но и определенные формы государства и власти, напр., монархия, как потом может показаться священной демократия.
Неточные совпадения
И неужель ты думаешь, что я не знал, например, хоть того, что если уж
начал я себя спрашивать и допрашивать: имею ль я право
власть иметь? — то, стало быть, не имею права
власть иметь.
— Место — неуютное. Тоскливо. Смотришь вокруг, — говорил Дмитрий, — и возмущаешься идиотизмом
власти, их дурацкими приемами гасить жизнь. Ну, а затем, присмотришься к этой пустынной земле, и как будто почувствуешь ее жажду человека, — право! И вроде как бы ветер шепчет тебе: «Ага, явился? Ну-ко,
начинай…»
— Теперь — купец у
власти, а капиталов у него — не велик запас, так он и
начнет иностранцев звать: «Покупайте Россию!»
— Итак, Россия, отечество наше, будет праздновать триста лет
власти людей, о которых в высшей степени трудно сказать что-либо похвальное. Наш конституционный царь
начал свое царствование Ходынкой, продолжил Кровавым воскресеньем 9-го Января пятого года и недавними убийствами рабочих Ленских приисков.
«
Начнет выспрашивать, как я думаю. Будет убеждать в возможности захвата политической
власти рабочими…»