Цитаты со словосочетанием «начало власти»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
А соответственно и повиновение властвуемых, пассивное
начало власти, принимает черты столь же отвлеченной женскости, угнетаемой и порабощаемой.
Однако ничто относительное не держится на себе самом, но ищет оправдания в абсолютном; также и звериное
начало власти чрез человека ищет обожествиться, увидеть себя в теократическом свете.
Поэтому, хотя природе царской власти и присуща известная теургийность, однако последняя не вытесняла и не замещали собой натурального, «звериного»
начала власти.
Секуляризация власти состоит в ослаблении религиозных уз, взаимно связывающих ее и подданных, в отрицании теургийного
начала власти и в сведении ее преимущественно к началам политического утилитаризма, к натурально-человеческой звериности.
А для этого надо, чтобы
начало власти было изжито во всей глубине, изведано как таковое, познано в его собственной природе.
Итак, на эмпирической поверхности происходит разложение религиозного
начала власти и торжествует секуляризация, а в мистической глубине подготовляется и назревает новое откровение власти — явление теократии, предваряющее ее окончательное торжество за порогом этого зона [Термин древнегреческой философии, означающий «жизненный век», «вечность»; в иудео-христианской традиции означает «мир», но не в пространственном смысле (космос), а в историческом и временном аспекте («век», «эпоха»).]
Неточные совпадения
В Его
власти стоял тот принцип
начала, который был в нем как простая возможность и, следовательно, без Его воли есть ничто, этот принцип
начала, который в глубине своего существа Он усматривает как простую возможность сохранить в скрытом состоянии или возвести к действительности.
После того как человек допустил в свое отношение к миру
начало магизма, он отдал сам себя во
власть его, и это констатируется приговором Божийм.
На самом деле она присуща всему человечеству и слагается из способности повелевать и повиноваться, из авторитета и лояльности, которые суть лишь два полюса
власти, мужское и женское в ней
начало.
Однако для Бога в Его промышлении о мире всемогущество не существует только как
власть, в качестве «отвлеченного
начала» [Термин В. С. Соловьева, под которым он понимает ложные и бесплодные принципы современной ему западной философии.
Власть двойственна по природе, она знает активное и пассивное
начало, слагается из властвования и подчинения, причем и то и другое в основе своей имеет иррациональный и мистический характер.
Власть представляет собой обособившееся, утвердившееся в оторванности своей мужское
начало, которому присуща стихия насилия: она умеет только покорять и повелевать, но не любить и сострадать.
Разрыв мужского и женского
начала, отличающий природу
власти и проявляющийся в ее жестком и насильническом характере, коренится в изначальном нарушении полового равновесия в человечестве, а вовсе не связан с той или иной частной формой государственности, которая и вся-то вообще есть внешняя реакция на внутреннее зло в человеке.
Когда же распространившееся христианство силою вещей сделалось и общеимперской религией, перед теократическим сознанием его встал новый вопрос: какова же природа
власти христианского императора и поглощено ли в ней
начало звериное божественным, иначе говоря, есть ли она теократия?
В результате получилось
начало той общей «секуляризации» жизни, а в частности и
власти, которая продолжается и до сих пор.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «начало власти»
В века новой истории пытались рационализировать
начало власти, создав теорию социального договора.
Религиозный анархизм Льва Толстого есть самая последовательная и радикальная форма анархизма, т. е. отрицание
начала власти и насилия.
Церковь освящает не христианское государство, а языческое государство, признает неизбежность
начала власти и закона против анархии и распада в мире природном и благословляет власть на служение добру, никогда не благословляя злых деяний власти.
Общественное жизнепонимание оправдывалось только до тех пор, пока все люди добровольно жертвовали своими интересами интересам общего; но как скоро явились люди, добровольно не жертвовавшие своими интересами, и понадобилась власть, т. е. насилие для ограничения этих личностей, так в общественное жизнепонимание и основанное на нем устройство вошло разлагающее его
начало власти, т. е. насилие одних людей над другими.
В известные эпохи представляется священным не только государство вообще и
начало власти вообще, но и определенные формы государства и власти, напр., монархия, как потом может показаться священной демократия.
Неточные совпадения
И неужель ты думаешь, что я не знал, например, хоть того, что если уж
начал я себя спрашивать и допрашивать: имею ль я право
власть иметь? — то, стало быть, не имею права
власть иметь.
— Место — неуютное. Тоскливо. Смотришь вокруг, — говорил Дмитрий, — и возмущаешься идиотизмом
власти, их дурацкими приемами гасить жизнь. Ну, а затем, присмотришься к этой пустынной земле, и как будто почувствуешь ее жажду человека, — право! И вроде как бы ветер шепчет тебе: «Ага, явился? Ну-ко,
начинай…»
— Теперь — купец у
власти, а капиталов у него — не велик запас, так он и
начнет иностранцев звать: «Покупайте Россию!»
— Итак, Россия, отечество наше, будет праздновать триста лет
власти людей, о которых в высшей степени трудно сказать что-либо похвальное. Наш конституционный царь
начал свое царствование Ходынкой, продолжил Кровавым воскресеньем 9-го Января пятого года и недавними убийствами рабочих Ленских приисков.
«
Начнет выспрашивать, как я думаю. Будет убеждать в возможности захвата политической
власти рабочими…»
Ассоциации к слову «начать»
Ассоциации к слову «власть»
Синонимы к словосочетанию «начало власти»
Предложения со словосочетанием «начало власти»
- Таким образом, и в этом ритме начинает власть, продолжают неудачники и завершает фазу – народ.
- Таким образом, русский князь воплощал в себе не столько начало власти, сколько начало служения.
- С самого начала власть у шумеров носила теократический характер.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «начать»
Сочетаемость слова «власть»
Значение слова «начать»
НАЧА́ТЬ, -чну́, -чнёшь; прош. на́чал, -ла́, -ло; прич. страд. прош. на́чатый, -чат, -а́, -о; сов. (несов. начинать). 1. перех. или с неопр. Приступить к какому-л. действию. Начать лекцию. Начать репетицию. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова НАЧАТЬ
Значение слова «власть»
ВЛАСТЬ, -и, ж. 1. Право управления государством, политическое господство. Советская власть. Прийти к власти. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ВЛАСТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «начать»
- Чем дальше уходит дорога жизни, тем с большим удивлением двое, идущие рядом, вспоминают начало пути. Огни прошлого исчезают иногда где-то за поворотом… Чтобы события на расстоянии казались все теми же, теми же должны оставаться и чувства.
- У всего в жизни есть начало и есть конец. И в том большая печаль. Но и радость в том же.
- Давайте перемолвим
безмолвье синих молний,
давайте снова новое
любить начнем.
Чтоб жизнь опять сначала,
как море, закачала.
Давай? Давай!
Давай начнем!
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно