В известные эпохи представляется священным не только государство вообще и
начало власти вообще, но и определенные формы государства и власти, напр., монархия, как потом может показаться священной демократия.
Неточные совпадения
Значение человека в жизни и его
власть над жизнью определяется присутствием в человеке безличного, нечеловеческого
начала, иерархического принципа.
Уже греческая этика,
начиная с Сократа, пыталась эмансипироваться от
власти общества и закона, пыталась проникнуть в личную совесть.
Совсем как в революциях социальных, когда прежде угнетенный класс приходит к
власти и
начинает угнетать других.
Социальный коллектив и является неограниченным феодальным владельцем, капиталистом и банкиром, и притом самым беспощадным, не знающим над собой никакого суда, никакой
власти, никакого высшего
начала.
Первая
власть и господство принадлежали материнскому
началу, и человечество прошло через стадию матриархата.
Лишь в эпоху эллинистическую, ко времени явления Христа в религиозном сознании иудаизма духовный элемент
начинает освобождаться от
власти элемента натуралистического, что означает высвобождение личности, выход ее из растворенности в родовой, народной жизни.
Церковь освящает не христианское государство, а языческое государство, признает неизбежность
начала власти и закона против анархии и распада в мире природном и благословляет власть на служение добру, никогда не благословляя злых деяний власти.
Общественное жизнепонимание оправдывалось только до тех пор, пока все люди добровольно жертвовали своими интересами интересам общего; но как скоро явились люди, добровольно не жертвовавшие своими интересами, и понадобилась власть, т. е. насилие для ограничения этих личностей, так в общественное жизнепонимание и основанное на нем устройство вошло разлагающее его
начало власти, т. е. насилие одних людей над другими.
Секуляризация власти состоит в ослаблении религиозных уз, взаимно связывающих ее и подданных, в отрицании теургийного
начала власти и в сведении ее преимущественно к началам политического утилитаризма, к натурально-человеческой звериности.
Неточные совпадения
И неужель ты думаешь, что я не знал, например, хоть того, что если уж
начал я себя спрашивать и допрашивать: имею ль я право
власть иметь? — то, стало быть, не имею права
власть иметь.
— Место — неуютное. Тоскливо. Смотришь вокруг, — говорил Дмитрий, — и возмущаешься идиотизмом
власти, их дурацкими приемами гасить жизнь. Ну, а затем, присмотришься к этой пустынной земле, и как будто почувствуешь ее жажду человека, — право! И вроде как бы ветер шепчет тебе: «Ага, явился? Ну-ко,
начинай…»
— Теперь — купец у
власти, а капиталов у него — не велик запас, так он и
начнет иностранцев звать: «Покупайте Россию!»
— Итак, Россия, отечество наше, будет праздновать триста лет
власти людей, о которых в высшей степени трудно сказать что-либо похвальное. Наш конституционный царь
начал свое царствование Ходынкой, продолжил Кровавым воскресеньем 9-го Января пятого года и недавними убийствами рабочих Ленских приисков.
«
Начнет выспрашивать, как я думаю. Будет убеждать в возможности захвата политической
власти рабочими…»