Неточные совпадения
«Эта первобытная церковь была его собственным идеалом общественного устройства, основанного на равенстве, свободе
и братстве. Христианство, по мнению Хельчицкого, до сих пор хранит в себе эти основания, нужно только, чтоб общество возвратилось к его чистому учению,
и тогда оказался бы излишним всякий иной
порядок, которому нужны короли
и папы: во всем достаточно одного
закона любви…
Насилие всегда, в лучшем случае, если оно не преследует одних личных целей людей, находящихся во власти, отрицает
и осуждает в одной неподвижной форме
закона то, что большею частью уже гораздо прежде отрицалось
и осуждалось общественным мнением, но с тою разницею, что, тогда как общественное мнение отрицает
и осуждает все поступки, противные нравственному
закону, захватывая поэтому в свое осуждение самые разнообразные положения,
закон, поддерживаемый насилием, осуждает
и преследует только известный, очень узкий ряд поступков, этим самым как бы оправдывая все поступки такого же
порядка, не вошедшие в его определение.
Для покорения христианству диких народов, которые нас не трогают
и на угнетение которых мы ничем не вызваны, мы, вместо того чтобы прежде всего оставить их в покое, а в случае необходимости или желания сближения с ними воздействовать на них только христианским к ним отношением, христианским учением, доказанным истинными христианскими делами терпения, смирения, воздержания, чистоты, братства, любви, мы, вместо этого, начинаем с того, что, устраивая среди них новые рынки для нашей торговли, имеющие целью одну нашу выгоду, захватываем их землю, т. е. грабим их, продаем им вино, табак, опиум, т. е. развращаем их
и устанавливаем среди них наши
порядки, обучаем их насилию
и всем приемам его, т. е. следованию одному животному
закону борьбы, ниже которого не может спуститься человек, делаем всё то, что нужно для того, чтобы скрыть от них всё, что есть в нас христианского.
Не довлело любящему божеству быть связанным с возлюбленною им натурою мира одною внешнею связью естественного
закона и порядка; оно желало иметь с нею внутренний союз свободной любви, для коего твари являлись неспособными.
Неточные совпадения
Ясно только одно, что
порядок зарождения людей, всех этих разрядов
и подразделений, должно быть весьма верно
и точно определен каким-нибудь
законом природы.
— По
закону мы обязаны известить полицию, так как все может быть, а больная оставила имущество. Но мы, извините, справились, установили, что вы законный супруг, то будто бы все в
порядке. Однако для твердости вам следовало бы подарить помощнику пристава рублей пятьдесят… Чтобы не беспокоили, они это любят.
И притом — напуганы, — время ненадежное…
Взяв в соображение 7 пункт
закона 13
и 21 ноября
и 3 декабря 1849 г., дающий министру внутренних дел право высылать (expulser) из Франции всякого иностранца, присутствие которого во Франции может возмутить
порядок и быть опасным общественному спокойствию,
и основываясь на министерском циркуляре 3 января 1850 года,
—
Законы? Это значит — обычаи, — веселее
и охотнее говорил старик, поблескивая умными, колючими глазами. — Живут люди, живут
и согласятся: вот этак — лучше всего, это мы
и возьмем себе за обычай, поставим правилом,
законом! Примерно: ребятишки, собираясь играть, уговариваются, как игру вести, в каком
порядке. Ну, вот уговор этот
и есть —
закон!
Государство —
порядок принуждения
и закона — остается в сфере Ветхого Завета человечества, завета еврейского
и языческого.