Неточные совпадения
И поэтому, как
для того, чтобы вернее обеспечить жизнь, собственность, свободу, общественное спокойствие и частное
благо людей, так и
для того, чтобы исполнить волю того, кто есть царь царствующих и господь господствующих, мы от
всей души принимаем основное учение непротивления злу злом, твердо веруя, что это учение, отвечая
всем возможным случайностям и выражая волю бога, в конце концов должно восторжествовать над
всеми злыми силами.
Человек божеского жизнепонимания признает жизнь уже не в своей личности и не в совокупности личностей (в семье, роде, народе, отечестве или государстве), а в источнике вечной, неумирающей жизни — в боге; и
для исполнения воли бога жертвует и своим личным, и семейным, и общественным
благом. Двигатель его жизни есть любовь. И религия его есть поклонение делом и истиной началу
всего — богу.
Основная мысль конгресса та, что необходимо, во-1-х, распространять
всеми средствами между
всеми людьми убеждения о том, что война очень невыгодна
для людей и что мир есть большое
благо, и, во-2-х, действовать на правительства, внушая им преимущества перед войнами международного судилища и поэтому выгоды и необходимости разоружения.
Власть находится в руках
людей таких же, как
все, т. е. таких, которые всегда или часто готовы пожертвовать общим
благом для своего личного, с тою только разницею, что
люди эти не имеют умеряющей их силы противодействия насилуемых и подвержены
всему развращающему влиянию власти.
Таково было и есть положение
всех насилуемых, но до сих пор они не знали этого и в большинстве случаев наивно верили, что правительства существуют
для их
блага; что без правительств они погибли бы; что мысль о том, что
люди могут жить без правительств, есть кощунство, которое нельзя даже и произносить; что это есть — почему-то страшное — учение анархизма, с которым соединяется представление всяких ужасов.
Знаю, что многие из этих
людей будут с самоуверенностью доказывать, что они считают свое положение не только законным, но необходимым, будут в защиту свою говорить, что власти от бога, что государственные должности необходимы
для блага человечества, что богатство не противно христианству, что богатому юноше сказано отдать имение, только если он хочет быть совершен, что существующее теперь распределение богатств и торговля такими и должны быть и выгодны
для всех и т. п.
Живут
все эти
люди и те, которые кормятся около них, их жены, учителя, дети, повара, актеры, жокеи и т. п., живут той кровью, которая тем или другим способом, теми или другими пиявками высасывается из рабочего народа, живут так, поглощая каждый ежедневно
для своих удовольствий сотни и тысячи рабочих дней замученных рабочих, принужденных к работе угрозами убийств, видят лишения и страдания этих рабочих, их детей, стариков, жен, больных, знают про те казни, которым подвергаются нарушители этого установленного грабежа, и не только не уменьшают свою роскошь, не скрывают ее, но нагло выставляют перед этими угнетенными, большею частью ненавидящими их рабочими, как бы нарочно дразня их, свои парки, дворцы, театры, охоты, скачки и вместе с тем, не переставая, уверяют себя и друг друга, что они
все очень озабочены
благом того народа, который они, не переставая, топчут ногами, и по воскресеньям в богатых одеждах, на богатых экипажах едут в нарочно
для издевательства над христианством устроенные дома и там слушают, как нарочно
для этой лжи обученные
люди на
все лады, в ризах или без риз, в белых галстуках, проповедуют друг другу любовь к
людям, которую они
все отрицают
всею своею жизнью.
— Но разве это может быть, чтобы в тебя заложено было с такой силой отвращение к страданиям
людей, к истязаниям, к убийству их, чтобы в тебя вложена была такая потребность любви к
людям и еще более сильная потребность любви от них, чтобы ты ясно видел, что только при признании равенства
всех людей, при служении их друг другу возможно осуществление наибольшего
блага, доступного
людям, чтобы то же самое говорили тебе твое сердце, твой разум, исповедуемая тобой вера, чтобы это самое говорила наука и чтобы, несмотря на это, ты бы был по каким-то очень туманным, сложным рассуждениям принужден делать
всё прямо противоположное этому; чтобы ты, будучи землевладельцем или капиталистом, должен был на угнетении народа строить
всю свою жизнь, или чтобы, будучи императором или президентом, был принужден командовать войсками, т. е. быть начальником и руководителем убийц, или чтобы, будучи правительственным чиновником, был принужден насильно отнимать у бедных
людей их кровные деньги
для того, чтобы пользоваться ими и раздавать их богатым, или, будучи судьей, присяжным, был бы принужден приговаривать заблудших
людей к истязаниям и к смерти за то, что им не открыли истины, или — главное, на чем зиждется
всё зло мира, — чтобы ты, всякий молодой мужчина, должен был идти в военные и, отрекаясь от своей воли и от
всех человеческих чувств, обещаться по воле чуждых тебе
людей убивать
всех тех, кого они тебе прикажут?
Ни общество, ни государство, ни
все люди никогда не просили тебя о том, чтобы ты поддерживал этот строй, занимая то место землевладельца, купца, императора, священника, солдата, которое ты занимаешь; и ты знаешь очень хорошо, что ты занял, принял свое положение вовсе не с самоотверженною целью поддерживать необходимый
для блага людей порядок жизни, а
для себя:
для своей корысти, славолюбия, честолюбия, своей лени, трусости.
Лучше погибнуть одному
человеку, чем
всему народу, говоришь ты, как Каиафа, и подписываешь одному, и другому, и третьему
человеку смертный приговор, заряжаешь ружье на этого долженствующего
для блага общего погибнуть
человека, сажаешь его в тюрьму, отбираешь у него его имущество.
Неточные совпадения
Но в глубине своей души, чем старше он становился и чем ближе узнавал своего брата, тем чаще и чаще ему приходило в голову, что эта способность деятельности
для общего
блага, которой он чувствовал себя совершенно лишенным, может быть и не есть качество, а, напротив, недостаток чего-то — не недостаток добрых, честных, благородных желаний и вкусов, но недостаток силы жизни, того, что называют сердцем, того стремления, которое заставляет
человека из
всех бесчисленных представляющихся путей жизни выбрать один и желать этого одного.
Земное великое поприще суждено совершить им:
все равно, в мрачном ли образе или пронестись светлым явленьем, возрадующим мир, — одинаково вызваны они
для неведомого
человеком блага.
Этим объяснялось
для Нехлюдова то удивительное явление, что самые кроткие по характеру
люди, неспособные не только причинить, но видеть страданий живых существ, спокойно готовились к убийствам
людей, и
все почти признавали в известных случаях убийство, как орудие самозащиты и достижения высшей цели общего
блага, законным и справедливым.
Один — духовный, ищущий
блага себе только такого, которое было бы
благо и других
людей, и другой — животный
человек, ищущий
блага только себе и
для этого
блага готовый пожертвовать
благом всего мира.
Люди считали, что священно и важно не это весеннее утро, не эта красота мира Божия, данная
для блага всех существ, — красота, располагающая к миру, согласию и любви, а священно и важно то, чтò они сами выдумали, чтобы властвовать друг над другом.