Неточные совпадения
Bo-1-x, конгресс выразил свое мнение о том, что прямым следствием
братства между людьми должно неминуемо быть
братство между
народами, признающее тождественность интересов каждого
народа в отдельности.
Но ведь это говорят все правительства друг про друга, и вместе с тем мы знаем, что все европейские
народы исповедуют одинаковые принципы свободы и
братства и потому не нуждаются в защите друг от друга.
И вот, с одной стороны, люди, христиане по имени, исповедующие свободу, равенство,
братство, рядом с этим готовы во имя свободы к самой рабской, униженной покорности, во имя равенства к самым резким и бессмысленным, только по внешним признакам, разделениям людей на высших, низших, своих союзников и врагов, и во имя
братства — готовы убивать этих братьев [То, что у некоторых
народов, у англичан и американцев, нет еще общей воинской повинности (хотя у них уже раздаются голоса в пользу ее), а вербовка и наем солдат, то это нисколько не изменяет положения рабства граждан по отношению правительств.
Для покорения христианству диких
народов, которые нас не трогают и на угнетение которых мы ничем не вызваны, мы, вместо того чтобы прежде всего оставить их в покое, а в случае необходимости или желания сближения с ними воздействовать на них только христианским к ним отношением, христианским учением, доказанным истинными христианскими делами терпения, смирения, воздержания, чистоты,
братства, любви, мы, вместо этого, начинаем с того, что, устраивая среди них новые рынки для нашей торговли, имеющие целью одну нашу выгоду, захватываем их землю, т. е. грабим их, продаем им вино, табак, опиум, т. е. развращаем их и устанавливаем среди них наши порядки, обучаем их насилию и всем приемам его, т. е. следованию одному животному закону борьбы, ниже которого не может спуститься человек, делаем всё то, что нужно для того, чтобы скрыть от них всё, что есть в нас христианского.
Но когда я говорил, что такого ограничения не сделано в божьем законе, и упоминал об обязательном для всех христианском учении
братства, прощения обид, любви, которые никак не могли согласоваться с убийством, люди из
народа обыкновенно соглашались, но уже с своей стороны задавали мне вопрос: каким же образом делается то, спрашивали они, что правительство, которое, по их понятиям, не может ошибаться, распоряжается, когда нужно, войсками, посылая их на войну, и казнями преступников?
Для традиционного интеллигентского сознания существовала ценность добра, справедливости, блага народа,
братства народов, но не существовало ценности национальности, занимающей совершенно особенное место в иерархии мировых ценностей.
Неточные совпадения
Топоров, как и все люди, лишенные основного религиозного чувства, сознанья равенства и
братства людей, был вполне уверен, что
народ состоит из существ совершенно других, чем он сам, и что для
народа необходимо нужно то, без чего он очень хорошо может обходиться.
Можно желать
братства и единения русских, французов, англичан, немцев и всех
народов земли, но нельзя желать, чтобы с лица земли исчезли выражения национальных ликов, национальных духовных типов и культур.
Никогда славянофилы не чувствовали по отношению к польскому
народу славянского единства, славянского
братства.
В русском
народе есть задатки коммюнотарности, общности, возможного
братства людей, которого нет уже у
народов Запада.
Подводя итоги русской мысли XIX в. на социальную тему, русским исканиям социальной правды, можно сказать, что в России вынашивалась идея
братства людей и
народов.