Неточные совпадения
«Толстой пришел к убеждению, что мир был грубо обманут, когда людей уверили, что учение Христа «не противься злу или злом» совместимо с
войной, судами, смертною казнью, разводами, клятвой, народными пристрастиями и вообще с
большинством учреждений гражданской и общественной жизни.
В-3-х, конгресс выразил желание, чтобы все учителя истории обращали внимание юношества на страшное зло, которое
война всегда причиняла человечеству, и на то обстоятельство, что в
большинстве случаев
войны возникали вследствие весьма незначительных причин.
«К несчастью, несомненно то, что при теперешнем устройстве
большинства европейских государств, удаленных друг от друга и руководимых различными интересами, совершенное прекращение
войны есть мечта, которой было бы опасно утешаться. Однако некоторые принятые всеми более разумные законы и постановления при этих дуэлях между народами могли бы значительно уменьшить ужасы
войны.
К таким людям принадлежит Мольтке, суждение которого выписано Мопассаном, и
большинство военных, воспитанных в этом жестоком суеверии, живущих им и потому часто наивно убежденных, что
война есть не только неизбежное, но и необходимое, даже полезное дело. Так судят вместе с тем и невоенные, так называемые ученые, образованные, утонченные люди.
Если римлянин, средневековый, наш русский человек, каким я помню его за 50 лет тому назад, был несомненно убежден в том, что существующее насилие власти необходимо нужно для избавления его от зла, что подати, поборы, крепостное право, тюрьмы, плети, кнуты, каторги, казни, солдатство,
войны так и должны быть, — то ведь теперь редко уже найдешь человека, который бы не только верил, что все совершающиеся насилия избавляют кого-нибудь от какого-нибудь зла, но который не видел бы ясно, что
большинство тех насилий, которым он подлежит и в которых отчасти принимает участие, суть сами по себе большое и бесполезное зло.
Неточные совпадения
Тагильский угрожал
войной с Германией, ему возражали: в рейхстаге
большинство социалисты, председатель Шейдеман, — они не позволят буржуазии воевать.
— Разумеется, о положении на фронте запрещено писать, и письма делятся приблизительно так: огромное
большинство совершенно ни слова не говорит о
войне, как будто авторы писем не участвуют в ней, остальные пишут так, что их письма уничтожаются…
— Да поди ты к чертям! — крикнул Дронов, вскочив на ноги. — Надоел… как гусь! Го-го-го… Воевать хотим — вот это преступление, да-а! Еще Извольский говорил Суворину в восьмом году, что нам необходима удачная
война все равно с кем, а теперь это убеждение
большинства министров, монархистов и прочих… нигилистов.
Во время японской
войны большинство трактиров стало называться ресторанами, и даже исконный тестовский трактир переменил вывеску:
Лев Толстой в «
Войне и мире» так описывает обед, которым в 1806 году Английский клуб чествовал прибывшего в Москву князя Багратиона: «…
Большинство присутствовавших были старые, почтенные люди с широкими, самоуверенными лицами, толстыми пальцами, твердыми движениями и голосами».