Человек рожден в грехах. От тела все грехи, но дух живет в человеке и борется с телом. Вся жизнь человека это — борьба духа с телом. И хорошо тому человеку, который в борьбе этой на стороне не тела, — того тела, которое наверное будет побеждено, а на стороне духа, — того духа, который наверное победит, хотя бы в последний
час жизни.
Неточные совпадения
Нет, это неправда. Есть твоя
жизнь сейчас. Времени нет, и сей
час стòит сотен лет, если ты в сей
час будешь жить с богом.
И, кроме того, чем дальше живет человек, тем всё становится понятнее ему и то, что вся
жизнь его только на время, и всякий
час может кончиться смертью.
Они должны понимать, что всяким
часом своей
жизни они утверждают это обязательство и что поэтому человек, живущий для себя и отрицающий это обязательство, связывающее его с
жизнью и началом ее, сам лишает себя
жизни.
Какую цену будет иметь для нас всё это, когда потускнеют наши глаза и сделаются глухи наши уши. Спокойны в тот
час мы можем быть только тогда, когда не переставая не только берегли вверенный нам талант духовной
жизни, но увеличивали его до той степени, при которой уничтожение тела перестает быть страшным.
Смертью мы называем и самое уничтожение
жизни и минуты или
часы умирания. Первое, уничтожение
жизни, не зависит от нашей воли; второе же, умирание, в нашей власти: мы можем умирать дурно и умирать хорошо. Надо стараться умереть хорошо. Это нужно тем, кто остается.
Все же то, что изречено было старцем собственно в сии последние
часы жизни его, не определено в точности, а дано лишь понятие о духе и характере и сей беседы, если сопоставить с тем, что приведено в рукописи Алексея Федоровича из прежних поучений.
Неточные совпадения
Мне кажется, храбрость сердца доказывается в
час сражения, а неустрашимость души во всех испытаниях, во всех положениях
жизни.
Стародум. Тут не самолюбие, а, так называть, себялюбие. Тут себя любят отменно; о себе одном пекутся; об одном настоящем
часе суетятся. Ты не поверишь. Я видел тут множество людей, которым во все случаи их
жизни ни разу на мысль не приходили ни предки, ни потомки.
С бодрым чувством надежды на новую, лучшую
жизнь, он в девятом
часу ночи подъехал к своему дому.
То ли ему было неловко, что он, потомок Рюрика, князь Облонский, ждал два
часа в приемной у Жида, или то, что в первый раз в
жизни он не следовал примеру предков, служа правительству, а выступал на новое поприще, но ему было очень неловко.
Шестнадцать
часов дня надо было занять чем-нибудь, так как они жили за границей на совершенной свободе, вне того круга условий общественной
жизни, который занимал время в Петербурге.