Целомудрие, по христианскому учению, есть то совершенство, к которому свойственно приближаться человеку, живущему
христианской жизнью. И потому всё то, что препятствует этому приближению к целомудрию, как разрешение в браке половых сношений, противно требованиям христианской жизни.
Неточные совпадения
Для того, чтобы ясно понять всю безнравственность, всё антихристианство
жизни христианских народов, довольно только вспомнить о том, что повсюду допускается и упорядочивается правительствами положение женщин, живущих развратом.
Разрешение в браке для двух людей разных полов жить половой
жизнью не только несогласно с
христианским учением о целомудрии, но прямо противно ему.
Стоит взглянуть на
жизнь христианских народов, разделенных на людей, проводящих всю
жизнь в одуряющем, убивающем, не нужном им труде, и других, пресыщенных праздностью и всякого рода наслаждениями, чтобы быть пораженным той ужасной степенью неравенства, до которой дошли люди, исповедующие закон христианства, и в особенности той ложью проповеди равенства при устройстве
жизни, ужасающей самым жестоким и очевидным неравенством.
Предстоящее изменение устройства
жизни людей нашего
христианского мира состоит в замене насилия любовью, в признании возможности, легкости, блаженства
жизни, основанной не на насилии и страхе его, а на любви. И потому произойти это изменение никак не может от насилия власти.
От этого и не от чего другого происходит то удивительное явление, что такие
христианские учители проповедуют 1900 лет христианство, а мир продолжает жить языческой
жизнью.
Христианское учение отвечает на это лжеучение тем, что оно переносит вопрос совсем в другую, более существенную и более важную для
жизни каждого отдельного человека область.
Христианское учение тем и отличается от всех общественных учений, что оно говорит не о том или другом устройстве
жизни, а о том, в чем заключается зло и в чем истинное благо
жизни каждого человека, а потому и всех людей.
Большинство людей
христианского мира уже не верит более в языческие основы, руководящие их
жизнью, а верит в
христианские основы, признаваемые ими в своем сознании, но
жизнь продолжает идти попрежнему.
И вот к необходимости этого-то усилия и приведены теперь люди и жестокостью
жизни, и ясностью, и распространенностью
христианского учения.
По истинному
христианскому учению, цель
жизни — благо, и благо это получается здесь.
Старец получил письмо от старого Еропкина, предупреждающее его о приезде дочери и об ее ненормальном, возбужденном состоянии и выражающее уверенность в том, что старец наставит ее на путь истинный — золотой середины, доброй
христианской жизни, без нарушения существующих условий.
Приписывание этой заповеди неизменного условия
христианской жизни, как это делают Гаррисон, Баллу, Даймонд, квакеры, менониты, шекеры и как это делали моравские братья, вальденцы, альбигойцы, богомилы, павликиане, — есть одностороннее сектантство.
Все христиане призваны к святости, все должны стремиться к стяжанию благодати св. Духа (как определял цель
христианской жизни преп. Серафим Саровский), хотя цель эта достигается каждым на своем особом пути, ибо «дары различны и служения различны».
Неточные совпадения
Он не думал, что тот
христианский закон, которому он всю
жизнь свою хотел следовать, предписывал ему прощать и любить своих врагов; но радостное чувство любви и прощения к врагам наполняло его душу.
— А разве ты позабыл, бравый полковник, — сказал тогда кошевой, — что у татар в руках тоже наши товарищи, что если мы теперь их не выручим, то
жизнь их будет продана на вечное невольничество язычникам, что хуже всякой лютой смерти? Позабыл разве, что у них теперь вся казна наша, добытая
христианскою кровью?
Давно уже просил я у Бога, чтобы если придется кончать
жизнь, то чтобы кончить ее на войне за святое и
христианское дело.
Религиозное,
христианское отношение к
жизни должно жертвенно принять смерть старой России, старой ее плоти во имя воскресения России к новой
жизни.
Кто написал гениальную хулу на Христа «об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах мира», кто почувствовал темное начало в Христе, источник смерти и небытия, истребление
жизни, и противопоставил «демонической»
христианской религии светлую религию рождения, божественное язычество, утверждение
жизни и бытия?