Неточные совпадения
Его всю
жизнь беспокоил вопрос о возможности
христианского общества, и он обличал ложь общества, которое лжеименно называло себя
христианским.
Он, во всяком случае, всегда стремился к осуществлению
христианской правды не только в
жизни личной, но и в
жизни общественной и резко восставал против дуализма, который признавал евангельскую мораль для личности, для общества же допускал мораль звереподобную.
Со свойственным ему радикализмом мысли и искренностью он признается, что осуществление
христианской правды в
жизни общества привело бы к уродству, и он, в сущности, не хочет этого осуществления.
И вместе с тем в нем был сильный моралистический элемент, он требовал осуществления
христианской морали в полноте
жизни.
Оригинальность его была в том, что он не столько хотел осуществления в полноте
жизни христианских принципов, сколько приобретения полноты
жизни самого Христа, как бы продолжения воплощения Христа во всей
жизни.
Он верил, что возвращение
жизни всем умершим, активное воскрешение, а не пассивное лишь ожидание воскресения, должно быть не только
христианским делом, внехрамовой литургией, но и делом позитивно-научным, техническим.
Старец получил письмо от старого Еропкина, предупреждающее его о приезде дочери и об ее ненормальном, возбужденном состоянии и выражающее уверенность в том, что старец наставит ее на путь истинный — золотой середины, доброй
христианской жизни, без нарушения существующих условий.
Приписывание этой заповеди неизменного условия
христианской жизни, как это делают Гаррисон, Баллу, Даймонд, квакеры, менониты, шекеры и как это делали моравские братья, вальденцы, альбигойцы, богомилы, павликиане, — есть одностороннее сектантство.
Целомудрие, по христианскому учению, есть то совершенство, к которому свойственно приближаться человеку, живущему
христианской жизнью. И потому всё то, что препятствует этому приближению к целомудрию, как разрешение в браке половых сношений, противно требованиям христианской жизни.
Все христиане призваны к святости, все должны стремиться к стяжанию благодати св. Духа (как определял цель
христианской жизни преп. Серафим Саровский), хотя цель эта достигается каждым на своем особом пути, ибо «дары различны и служения различны».
Неточные совпадения
Он не думал, что тот
христианский закон, которому он всю
жизнь свою хотел следовать, предписывал ему прощать и любить своих врагов; но радостное чувство любви и прощения к врагам наполняло его душу.
— А разве ты позабыл, бравый полковник, — сказал тогда кошевой, — что у татар в руках тоже наши товарищи, что если мы теперь их не выручим, то
жизнь их будет продана на вечное невольничество язычникам, что хуже всякой лютой смерти? Позабыл разве, что у них теперь вся казна наша, добытая
христианскою кровью?
Давно уже просил я у Бога, чтобы если придется кончать
жизнь, то чтобы кончить ее на войне за святое и
христианское дело.
Религиозное,
христианское отношение к
жизни должно жертвенно принять смерть старой России, старой ее плоти во имя воскресения России к новой
жизни.
Кто написал гениальную хулу на Христа «об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах мира», кто почувствовал темное начало в Христе, источник смерти и небытия, истребление
жизни, и противопоставил «демонической»
христианской религии светлую религию рождения, божественное язычество, утверждение
жизни и бытия?