Неточные совпадения
Настоящая вера не в том, чтобы знать, в какие дни есть постное, в какие ходить в храм и какие слушать и читать молитвы, а в том, чтобы всегда жить
доброю жизнью в любви со всеми, всегда поступать с ближними, как
хочешь, чтобы поступали с тобой.
Тогда хозяин опять призвал работника и сказал: «То ты через людей
хотел угодить мне, то ты моим же
добром дарил меня, теперь вздумал еще чуднее: вздумал кричать и петь обо мне, что я всемогущий, милостивый и всё другое.
Для того, чтобы жить
доброй жизнью, нет надобности знать о том, откуда ты явился и что будет на том свете. Думай только о том, чего
хочет не твое тело, а твоя душа, и тебе не нужно будет знать ни о том, откуда ты явился, ни о том, что будет после смерти. Не нужно будет знать этого потому, что ты будешь испытывать то полное благо, для которого не существуют вопросы ни о прошедшем, ни о будущем.
Какой он ни есть, он не может переделать себя. Что же ему больше делать, как только бороться с нами, как с смертельным врагом, если мы выказываем к нему вражду. Ведь в самом деле: мы
хотим быть с ним добры, если он перестанет быть таким, какой он есть. А этого он не может. И потому надо быть
добрым со всяким человеком, каков бы он ни был, и не требовать от него того, чего он не может сделать: не требовать от человека того, чтобы он перестал быть собой.
«Кто
хочет жизнь свою сберечь, тот потеряет ее; а кто отдает жизнь свою ради
добра, тот сохранит ее.
И вот один из духов неслышно и невидимо, но явственно, понятно сказал
доброму человеку: «Мы видим твою жизнь и святость и
хотели бы знать, чем мы можем одарить тебя?
Люди
хотят добиться свободы тем, чтобы оградить себя, свое тело, от всего того, что может связать тело и помешать ему делать всё, что ему захочется. В этом большая ошибка. То самое, чем люди ограждают свое тело от всяких стеснений: богатство, высокое положение,
добрая слава, это самое не дает желаемой свободы, а, напротив, только больше связывает. Для того, чтобы добиться большей свободы, люди из своих грехов, соблазнов и суеверий строят себе тюрьму и садятся в нее.
Один из самых верных признаков того, что человек точно
хочет жить
доброй жизнью, это — строгость к себе в половой жизни.
Хочешь всегда быть в
добром духе — трудись до усталости, но не через силу. От праздности люди бывают и недовольны и сердиты. То же бывает и от работы через силу.
В индийском законе сказано так: как верно то, что зимою бывает холодно, а летом тепло, так же верно и то, что злому человеку бывает дурно, а
доброму хорошо. Пусть никто не входит в ссору,
хотя бы он и был обижен и страдал, пусть не оскорбляет никого ни делом, ни словом, ни мыслью. Всё это лишает человека истинного блага.
То, что делает животное, то, что делает ребенок, дурачок и иногда человек взрослый под влиянием боли и раздражения, то есть огрызается и
хочет сделать больно тому, кто ему сделал больно, это признается законным правом людей, называющих себя правителями. Разумный человек не может не понимать того, что всякое зло уничтожается противным ему
добром, как огонь водой, и вдруг делает прямо противоположное тому, что говорит ему разум. И закон, будто бы произведение мудрости людей [?], говорит ему, что так и надо.
Если справедливо, что все
добрые люди
хотят того, чтобы прекратились те злодейства, грабежи, богатства богатых, нищета нищих, все те убийства, преступления, которые омрачают жизнь человечества, то им надо понять, что достигнуть этого никак нельзя борьбой и возмездием.
Часто приходится видеть, что человек
добрый, умный, правдивый,
хотя и знает, что война, мясоедение, владение землей, суд и другие такие же дела — дурны, спокойно продолжает их делать. Отчего это? А оттого, что такой человек дорожит мнением людей больше, чем судом своей совести.
Такие попытки называют колдовством, но так как колдовство имеет связь с злым духом, попытки же эти совершаются
хотя и по недоразумению, но с
добрыми намерениями, то мы назовем такие попытки скорее фетишизмом.
Учение это в том, чтобы любить бога, как высшее
добро и истину, и ближнего, как самого себя, и делать другим, что
хочешь, чтобы тебе делали.
Не говори никогда про
доброе дело: «не стоит и стараться, — это так трудно, что никогда не достигну», или «это так легко, что когда
захочу — всегда сделаю». Не думай и не говори так: всякое усилие,
хотя бы цель усилия и не была достигнута, или цель эта была бы самая неважная, всякое усилие укрепляет душу.
Кто
хочет сделаться истинным человеком, тот должен отбросить угождение миру; кто
хочет жить истинной жизнью, тот пусть не руководится тем, что принято считать
добром, а пусть тщательно доискивается, где и что есть истинное
добро. Нет ничего святее и производительнее самостоятельной душевной пытливости.
От этого-то, повидимому, и зависит выражение мира и успокоения на лице у большинства покойников. Покойна и легка обыкновенно смерть каждого
доброго человека; но умереть с готовностью, охотно, радостно умереть — вот преимущество отрекшегося от себя, того, кто отказывается от воли к жизни, отрицает ее. Ибо лишь такой человек
хочет умереть действительно, а не повидимому, и, следовательно, не нуждается и не требует дальнейшего существования своей личности.
Никто никогда не уставал делать себе
добро. Но ведь самое большое
добро — это то, чтобы делать то, чего душа
хочет, а душа всегда
хочет одного: любви от себя и к себе. Положи жизнь свою в этом увеличении любви, и ты увидишь, что благо твое всегда в твоей власти.
Человек от рождения и до смерти
хочет себе
добра, и то, чего он
хочет, то и дано ему, если он его ищет там, где оно есть: в любви к богу и людям.
Если ты
хочешь настоящего счастия, то не ищи его в далеких странах, в богатстве, в почете, не выпрашивай его у людей, не кланяйся и не борись с ними из-за счастья. Такими средствами можно добыть имение, важный чин и всякие ненужные вещи, а настоящее счастие, нужное каждому, добывается не от людей, не покупается и не выпрашивается, а дается даром. Знай, что всё то, чего ты не можешь взять сам, всё то не твое и не нужно тебе. То же, что нужно тебе, ты всегда можешь взять сам — своей
доброй жизнью.
Был такой благодетель, что
хотел как можно больше
добра сделать людям, и стал думать, как бы так сделать, чтобы никого не обидеть и чтобы всем было на пользу. Если раздавать
добро прямо по рукам, то не сообразишь, кому давать, кто больше того стоит, а потом всех не уравняешь, — те, кому не достанется, скажут: «Зачем тем дал, а не нам?»
Неточные совпадения
Ой! ночка, ночка пьяная! // Не светлая, а звездная, // Не жаркая, а с ласковым // Весенним ветерком! // И нашим
добрым молодцам // Ты даром не прошла! // Сгрустнулось им по женушкам, // Оно и правда: с женушкой // Теперь бы веселей! // Иван кричит: «Я спать
хочу», // А Марьюшка: — И я с тобой! — // Иван кричит: «Постель узка», // А Марьюшка: — Уляжемся! — // Иван кричит: «Ой, холодно», // А Марьюшка: — Угреемся! — // Как вспомнили ту песенку, // Без слова — согласилися // Ларец свой попытать.
Лакей был
хотя и молодой и из новых лакеев, франт, но очень
добрый и хороший человек и тоже всё понимал.
Прежде (это началось почти с детства и всё росло до полной возмужалости), когда он старался сделать что-нибудь такое, что сделало бы
добро для всех, для человечества, для России, для всей деревни, он замечал, что мысли об этом были приятны, но сама деятельность всегда бывала нескладная, не было полной уверенности в том, что дело необходимо нужно, и сама деятельность, казавшаяся сначала столь большою, всё уменьшаясь и уменьшаясь, сходила на-нет; теперь же, когда он после женитьбы стал более и более ограничиваться жизнью для себя, он,
хотя не испытывал более никакой радости при мысли о своей деятельности, чувствовал уверенность, что дело его необходимо, видел, что оно спорится гораздо лучше, чем прежде, и что оно всё становится больше и больше.
Он чувствовал, что это независимое положение человека, который всё бы мог, но ничего не
хочет, уже начинает сглаживаться, что многие начинают думать, что он ничего бы и не мог, кроме того, как быть честным и
добрым малым.
— О, нет, папа! — горячо возразила Кити. — Варенька обожает ее. И потом она делает столько
добра! У кого
хочешь спроси! Ее и Aline Шталь все знают.