Заблуждение о том, что одни люди могут насилием устраивать жизнь других людей, тем особенно вредно, что люди, подпавшие этому заблуждению, перестают различать добро от зла. Если можно для хорошего устройства забирать людей в солдаты и велеть им
убивать братьев, то нет уже ничего недолжного, всё можно.
Неточные совпадения
Вы слышали, что сказано древним: «не
убивай; кто же
убьет, подлежит суду» (Исх. XX, 13). А я говорю вам, что всякий гневающийся на
брата своего подлежит суду.
Мы все
братья, а я получаю жалованье за то, что готовлюсь к убийству, учусь
убивать, или делаю оружие, порох, пли строю крепости.
Не раз видел я под Севастополем, когда во время перемирия сходились солдаты русские и французские, как они, не понимая слов друг друга, все-таки дружески, братски улыбались, делая знаки, похлопывая друг друга по плечу или брюху. Насколько люди эти были выше тех людей, которые устраивали войны и во время войны прекращали перемирие и, внушая добрым людям, что они не
братья, а враждебные члены разных народов, опять заставляли их
убивать друг друга.
Когда откроются глаза на этот ужасный, совершаемый над людьми, обман, то удивляешься на то, как могут проповедники религии христианства, нравственности, воспитатели юношества, просто добрые, разумные родители, которые всегда есть в каждом обществе, проповедовать какое бы то ни было учение нравственности среди общества, в котором открыто признается всеми церквами и правительствами, что истязания и убийства составляют необходимое условие жизни всех людей, и что среди всех людей всегда должны находиться особенные люди, готовые
убить братьев, и что каждый из нас может быть таким же?
Неточные совпадения
В первом письме Марья Николаевна писала, что
брат прогнал ее от себя без вины, и с трогательною наивностью прибавляла, что хотя она опять в нищете, но ничего не просит, не желает, а что только
убивает ее мысль о том, что Николай Дмитриевич пропадет без нее по слабости своего здоровья, и просила
брата следить за ним.
— Что-то неладно,
брат,
убили какого-то эсдека, шишку какую-то, Марата, что ли… Впрочем — Марат арестован. На улице — орут, постреливают.
Первая заповедь (Мф. V, 21 — 26) состояла в том, что человек не только не должен
убивать, но не должен гневаться на
брата, не должен никого считать ничтожным, «рака», а если поссорится с кем-либо, должен мириться, прежде чем приносить дар Богу, т. е. молиться.
— Нет, не знал. Я все на Дмитрия думал.
Брат!
Брат! Ах! — Он вдруг схватил себя за голову обеими руками. — Слушай: ты один
убил? Без
брата или с
братом?
—
Брат прямо тебя обвиняет, что ты
убил и что ты украл.