Неточные совпадения
Все живые существа
телами своими отделены друг от друга, но то, что дает им жизнь —
одно и то же во всех.
Мало сказать, что в каждом человеке такая же душа, как и во мне: в каждом человеке живет то же самое, что живет во мне. Все люди отделены друг от друга своими
телами, но все соединены тем
одним духовным началом, которое дает жизнь всему.
Чем больше живет человек для души, тем ближе он чувствует себя со всеми живыми существами. Живи для
тела, и ты
один среди чужих; живи для души, и тебе все родня.
Тело человека хочет добра себе
одному, и люди поддаются этому обману. А как только человек живет для
одного своего
тела, а не для души, так он расходится с людьми и с богом и не получает того добра, которого ищет.
Римский мудрец Сенека говорил, что всё, что мы видим, всё живое, всё это —
одно тело: мы все, как руки, ноги, желудок, кости, — члены этого
тела. Мы все одинаково родились, все мы одинаково желаем себе добра, все мы знаем, что нам лучше помогать друг другу, чем губить друг друга, и во всех нас заложена
одна и та же любовь друг к другу. Мы, как камни, сложены в такой свод, что все сейчас же погибнем, если не будем поддерживать друг друга.
Человек любит себя. Но если он любит в себе свое
тело, то он ошибается, и от этой любви ему ничего не будет, кроме страданий. Любовь к себе только тогда хороша, когда человек любит в себе свою душу. Душа же
одна и та же во всех людях. И потому, если человек любит свою душу, он будет любить и души других людей.
Оно всё в том, что все люди живут
одним и тем же духом, что все люди
одно и то же, но все разделены в этой жизни своими
телами, и потому, если они понимают, что живут
одним и тем же во всех духом, то им надо соединяться друг с другом любовью. Если же люди не понимают этого и думают, что живут только своими отдельными
телами, то враждуют друг с другом и бывают несчастливы.
Так и люди. Святой человек, если он живет для своей души, и самый слабый, грешный человек, если только он тоже живет для души, живут
одним и тем же и рано или поздно сойдутся. Если же два человека живут вместе, но
один живет для
тела, а другой для души, то им не миновать расходиться всё дальше и дальше.
А знать это и необходимо и легко: смысл жизни в
одном — в том, чтобы всё больше и больше освобождать душу от
тела и соединять ее с другими существами и началом всего — богом.
И чем старше становится человек, тем всё чаще слышит он эти два несогласных голоса:
один — голос
тела, а другой — голос духа. И хорошо будет тому человеку, который приучит себя слушаться голоса души, а не голоса
тела.
В первое время жизни человека растет в нем
одно тело, и человек считает собою только свое
тело.
Человек же сознает в себе в
одно и то же время и животное и бога, и потому не может быть безгрешным. Мы называем безгрешными детей, это — неверно. Ребенок не безгрешен. В нем меньше грехов, чем во взрослом, но уже есть грехи
тела. Также не безгрешен человек самой святой жизни. В святом меньше грехов, но грехи есть — без грехов нет жизни.
Будешь слишком угождать
телу, — ослабишь его; будешь слишком утруждать его, — тоже ослабишь. Если уж выбирать
одно из двух, то лучше изнурять, чем нежить,
тело, — потому лучше, что, если не доел, не доспал, переработал,
тело сейчас же покажет тебе ошибку. Если же слишком изнежил
тело, то оно, не сейчас, но гораздо позже, покажет тебе твою ошибку тем, что будет слабое и больное.
Потребности
тела,
одного тела, легко удовлетворяются. Нужно особенное несчастье, чтобы у человека не было одежды прикрыть
тело и куска хлеба, чтобы наесться. Но никакими силами нельзя добыть всего того, чего может пожелать человек.
Отчего у разных людей есть разные привычки, а привычки курения и пьянства
одни и те же у всех, и у богатых и у бедных? А оттого, что большинство людей недовольно своею жизнью. А недовольны люди своею жизнью оттого, что все ищут удовольствий
тела. А
тело никогда не довольно, и от этого недовольства люди, как бедные, так и богатые, стараются забыться в курении или пьянстве.
У Христа спросили: можно ли человеку оставлять жену и брать другую? Он на это сказал, что этого не должно быть, что человек, сойдясь с женою, должен соединиться с нею так, чтобы они двое были как
одно тело. И что таков закон бога, и что то, что бог соединил, человек не должен разделять.
Если человек, живя
один, уволит себя от закона труда, он тотчас же казнится тем, что
тело его чахнет и ослабляется. Если же человек уволит себя от этого закона тем, что заставит других людей трудиться вместо него, то он тотчас же казнится тем, что душа его затемняется и умаляется.
Можно бы было понять то, что люди считают себя неравными потому, что
один сильнее, больше
телом, чем другой, или умнее, или бойчее, или больше знает, или добрее, чем другой. Но обыкновенно не по этому разделяют людей и считают
одних людей выше, а других ниже. Неравными считают людей потому, что
один называется князем, генералом, а другой мужиком, рабочим,
один в дорогой одежде, а другой в лаптях.
В том, чтобы делать то, что делаешь, не для своего
тела, не для своей души, а только для того, чтобы получить одобрение людей, — в этом
одна из главных причин дурной жизни людей.
Человек должен служить
одному из двух: душе или
телу. Если душе, то он должен бороться с грехом. Если
телу, то незачем ему бороться с грехами, ему нужно только делать то, что принято всеми.
Единственное объяснение той безумной жизни, противной сознанию лучших людей всех времен, которую ведут люди нашего времени, в том, что молодые поколения обучаются бесчисленным самым трудным предметам: о состоянии небесных
тел, о состоянии земли за миллионы лет, о происхождении организмов и т. п., не обучаются они только тому
одному, что всем и всегда нужно: тому, какой смысл человеческой жизни, как надо прожить ее, что думали об этом вопросе и как решили его мудрейшие люди всех веков.
Один доказывает нам, что нет
тела, другой — что нет души, третий — что между душой и
телом нет связи, четвертый — что человек животное, пятый — что бог только зеркало.
Люди говорят: «Нельзя жить, если мы не знаем того, что нас ожидает. Надо готовиться к тому, что будет». Это неправда. Настоящая хорошая жизнь бывает именно тогда, когда не думаешь о том, что будет с моим
телом, а только о том, что мне для своей души нужно сейчас. А для души нужно только
одно: делать то, что соединяет мою душу со всеми людьми и с богом.
Не лучше ли радоваться тому, что бог дал нам власть не огорчаться тем, что с нами случается помимо нашей воли, и благодарить его за то, что он подчинил нашу душу только тому, что в нашей власти — нашему разуму. Он ведь не подчинил нашей души ни родителям нашим, ни братьям, ни богатству, ни
телу нашему, ни смерти. Он, по благости своей, подчинил ее
одному тому, что от нас зависит — нашим мыслям.
Мы часто думаем, что главная сила мира — сила вещественная. Мы думаем так потому, что
тело наше, хочешь не хочешь, всегда чувствует такую силу. Сила же духовная, сила мысли нам кажется незначительной, и мы не признаем ее за силу. А между тем в ней-то, в ней
одной истинная сила, изменяющая и нашу жизнь и жизнь всех людей.
Мне противна моя жизнь; я чувствую, что весь в грехах. — только вылезу из
одного, попадаю в другой. Как мне хоть сколько-нибудь исправить свою жизнь?
Одно есть самое действительное средство: признать свою жизнь в духе, а не в
теле, не участвовать в гадких делах телесной жизни. Только пожелай всей душой этого, и ты увидишь, как сейчас же сама собой станет исправляться твоя жизнь. Она была дурная только оттого, что ты своей духовной жизнью служил телесной жизни.
Святость не в лесах, не на небе, не на земле, не в священных реках. Очисти себя, и ты увидишь его. Преврати твое
тело в храм, откинь дурные мысли и созерцай бога внутренним оком. Когда мы познаем его, мы познаем себя. Без личного опыта
одно писание не уничтожит наших страхов, — так же как темнота не разгоняется написанным огнем. Какая бы ни была твоя вера и твои молитвы, пока в тебе нет правды, ты не постигнешь пути блага. Тот, кто познает истину, тот родится снова.
Объяснение этого странного противоречия только
одно: люди все в глубине души знают, что жизнь их не в
теле, а в духе, и что всякие страдания всегда нужны, необходимы для блага духовной жизни. Когда люди, не видя смысла в человеческой жизни, возмущаются против страданий, но все-таки продолжают жить, то происходит это только оттого, что они умом утверждают телесность жизни, в глубине же души знают, что она духовна и что никакие страдания не могут лишить человека его истинного блага.
Он знает
одно, что всё его здоровое или больное, сильное или чуть двигающееся
тело, как тогда, так и теперь, затем только и существует, чтобы служить богу.
Помни, что ты не стоишь, а проходишь, что ты не в доме, а в поезде, который везет тебя к смерти. Помни, что
тело твое только проживает или доживает, а только
один дух в тебе живет.
Для человека, живущего для души, разрушение
тела есть только освобождение, страдания же — необходимые условия этого освобождения. Но каково же положение человека, полагающего свою жизнь в
теле, когда он видит, что то
одно, чем он живет, — его
тело, разрушается, да еще и с страданиями?!
Спрашивают: «что будет после смерти?» На этот вопрос ответ только
один:
тело сгниет и станет землею, это мы верно знаем. О том же, что будет с тем, что мы называем душою, мы ничего не можем сказать, потому что вопрос: «что будет?» относится ко времени. Душа же вне времени. Душа не была и не будет. Она
одна есть. Не будь ее, ничего бы не было.
Одно мы знаем, что жизнь наша не в переменах
тела, а в том, что живет в этом
теле, — в душе.
Настоящего добра никто не может сделать
один другому. Истинное добро может сделать человек только сам себе. Истинное добро это в
одном: в жизни для души, а не для
тела.
Что было бы, если бы счастие, нужное каждому человеку, давалось бы местом, временем, состоянием, здоровьем, силою
тела? Что было бы, если бы счастие было или в
одной Америке, или в
одном Иерусалиме, или во времена Соломона, или в царских чертогах, или в богатстве, или в чинах, или в пустынях, или в науках, или в здоровье, или в красоте?
Разве возможно было бы всем людям жить в
одной Америке или Иерусалиме, или жить в
одно и то же время? Если бы счастие было в богатстве, или в здоровье, или в красоте, то ведь тогда все бедные, все старики, все больные, все некрасивые были бы несчастны. Неужели бог лишил всех этих людей счастия? Нет, благодарение богу! Он трудное сделал ненужным, сделал так, что нет счастия в богатстве, нет его ни в чинах, ни в красоте
тела. Счастие в
одном — в доброй жизни, и это во власти каждого.