В начале жизни человек не знает этого и думает, что жизнь его в его теле. Но чем больше он живет, тем больше он узнает, что настоящая его жизнь — в духе, а не в теле. Вся жизнь человека в том, чтобы всё больше и больше узнавать это. Знание же дается нам легче и вернее всего
страданиями тела. Так что именно страдания тела делают жизнь нашу такою, какою она должна быть: духовною.
Неточные совпадения
Человек любит себя. Но если он любит в себе свое
тело, то он ошибается, и от этой любви ему ничего не будет, кроме
страданий. Любовь к себе только тогда хороша, когда человек любит в себе свою душу. Душа же одна и та же во всех людях. И потому, если человек любит свою душу, он будет любить и души других людей.
Богатые люди так привыкли к греху служения
телу, что не видят его и, полагая, что делают то, что должно для блага детей, с первых лет приучают их к объедению, роскоши, праздности, то есть, развращая их, готовят для них тяжелые
страдания.
Страдать можно только
телом; дух не знает
страданий. Чем слабее духовная жизнь, тем сильнее
страдания. И потому, если не хочешь страдать, живи больше душою, а меньше
телом.
Объяснение этого странного противоречия только одно: люди все в глубине души знают, что жизнь их не в
теле, а в духе, и что всякие
страдания всегда нужны, необходимы для блага духовной жизни. Когда люди, не видя смысла в человеческой жизни, возмущаются против
страданий, но все-таки продолжают жить, то происходит это только оттого, что они умом утверждают телесность жизни, в глубине же души знают, что она духовна и что никакие
страдания не могут лишить человека его истинного блага.
Для человека, живущего для души, разрушение
тела есть только освобождение,
страдания же — необходимые условия этого освобождения. Но каково же положение человека, полагающего свою жизнь в
теле, когда он видит, что то одно, чем он живет, — его
тело, разрушается, да еще и с
страданиями?!
Жизнь человека и благо его во все большем соединении души, отделенной
телом от других душ и от бога, с тем, от чего она отделена. Соединение это делается тем, что душа, проявляясь любовью, всё больше и больше освобождается от
тела. И потому, если человек понимает то, что в этом освобождении души от
тела и жизнь и ее благо, то жизнь его, несмотря ни на какие бедствия,
страдания и болезни, не может быть не чем иным, как только ненарушимым благом.
И чем несноснее становились
страдания тела, чем изнеможеннее страдальческий вид, способный потрясти до слез и нечувствительного человека, тем жарче пламенел огонь мечтаний безнадежных, бесплотных грез: светился в огромных очах, согревал прозрачную бледность лица и всей его юношеской фигуре давал ту нежность и мягкую воздушность, какой художники наделяют своих мучеников и святых.
— Вы увидите, дорогая моя, сколько
страданий тела и духа, и каких страданий! ждут вашей любви… Вы сейчас же забудете о себе. Так ведь мало одной жизни!.. У меня день разорван на клочки… Я хотела бы жить не двадцать четыре часа, а втрое, вчетверо больше часов…
Неточные совпадения
Прежде каждое отдельное желание, вызванное
страданием или лишением, как голод, усталость, жажда, удовлетворялись отправлением
тела, дававшим наслаждение; но теперь лишение и
страдание не получали удовлетворения, а попытка удовлетворения вызывала новое
страдание.
И потому все желания сливались в одно — желание избавиться от всех
страданий и их источника,
тела.
Он готов был отдать полжизни, чтобы облегчить
страдания этого молодого
тела, но наука была бессильна подать руку помощи, и оставалось только ждать.
Смердяков со
страданием пошевельнулся всем
телом на постели, но не заговорил первый, молчал, да и глядел уже как бы не очень любопытно.
…Лишения и
страдания скоро совсем подточили болезненный организм Белинского. Лицо его, особенно мышцы около губ его, печально остановившийся взор равно говорили о сильной работе духа и о быстром разложении
тела.