Неточные совпадения
Самая большая радость, какую может узнать человек, это радость познания в себе
свободного, разумного, любящего и потому блаженного
существа, познание в себе бога.
Люди — разумные
существа и потому могут жить, руководясь разумом, и неизбежно должны заменить насилие
свободным согласием. Всякое же насилие отдаляет это время.
Чем больше человек переносит свою жизнь из жизни животной в жизнь духовную, тем жизнь его становится
свободнее и радостнее. Для того же, чтобы человек мог переносить свою жизнь из жизни животной в жизнь духовную, надо, чтобы он сознавал себя духовным
существом. Для того же, чтобы человек мог сознавать себя духовным
существом, ему надо отрекаться от жизни телесной. Для веры нужно самоотречение, для самоотречения нужно сознание. Одно помогает другому.
Вспомни, что отличительное свойство разумного
существа есть
свободное подчинение своей судьбе, а не постыдная борьба с нею, свойственная животным.
Но я не вникал в эти соображения. Как-то было странно, не хотелось верить, что сестра влюблена, что она вот идет и держит за руку чужого и нежно смотрит на него. Моя сестра, это нервное, запуганное, забитое, не
свободное существо, любит человека, который уже женат и имеет детей! Чего-то мне стало жаль, а чего именно — не знаю; присутствие доктора почему-то было уже неприятно, и я никак не мог понять, что может выйти из этой их любви.
Неточные совпадения
Но то
свободное, духовное
существо, которое одно истинно, одно могущественно, одно вечно, уже пробудилось в Нехлюдове.
Ряды за рядами шли незнакомые странного и страшного вида
существа, двигавшиеся тысячами одинако обутых и одетых ног и в такт шагов махавшие, как бы бодря себя,
свободными руками.
Христос учил о человеке, как образе и подобии Божьем, и этим утверждалось достоинство человека, как
свободного духовного
существа, человек не был рабом природной необходимости.
Он также есть
существо свободное и рабье, склонное к жертве и любви и к эгоизму, высокое и низкое, несущее в себе образ Божий и образ мира, природного и социального.
Видишь: предположи, что нашелся хотя один из всех этих желающих одних только материальных и грязных благ — хоть один только такой, как мой старик инквизитор, который сам ел коренья в пустыне и бесновался, побеждая плоть свою, чтобы сделать себя
свободным и совершенным, но однако же, всю жизнь свою любивший человечество и вдруг прозревший и увидавший, что невелико нравственное блаженство достигнуть совершенства воли с тем, чтобы в то же время убедиться, что миллионы остальных
существ Божиих остались устроенными лишь в насмешку, что никогда не в силах они будут справиться со своею свободой, что из жалких бунтовщиков никогда не выйдет великанов для завершения башни, что не для таких гусей великий идеалист мечтал о своей гармонии.