Неточные совпадения
Для того, чтобы людям выйти из той грязи греха, разврата и бедственной жизни, в которой они живут теперь, нужно одно: нужна такая вера, в которой люди не жили бы, как теперь, каждый
для себя, а жили бы все общей жизнью,
признавали бы все один закон и одну цель. Только тогда могли бы люди, повторяя слова молитвы господней: «Да приидет царство твое на земле, как на небе», надеяться на то, что царство божие точно придет на землю.
Если мы любим тех, кто нам нравится, кто нас хвалит, кто делает нам добро, то мы любим так
для себя,
для того, чтобы нам лучше было. Настоящая любовь та, когда мы любим не
для себя, не
себе желаем добра, а тем, кого любим, и любим не потому, что люди приятны или полезны нам, а потому, что мы в каждом человеке
признаем тот же дух, какой живет в нас.
Одна из самых древних и самых глубоких по мысли вер была вера индусов. Причиной того, что она не стала верой всемирной и не дала
для жизни людей тех плодов, какие она могла дать, было то, что учителя ее
признали людей неравными и разделили их на касты.
Для людей, признающих
себя неравными, не может быть истинной веры.
Но
для того, чтобы улучшать самого
себя, надо прежде всего
признать, что я нехорош, а этого не хочется.
Слова эти великие.
Для того, чтобы человеку не пришлось ненавидеть людей и делать им зло только потому, что они живут в отмежеванной от нашей части земли и
признают над
собой власть тех, а не других людей, всякому человеку надо помнить, что границы земельные и разные власти — это дела людские, а что перед богом мы все жители одной и той же земли и все под высшей властью не людской, а закона божьего.
Если люди живут в грехах и соблазнах, то они не могут быть спокойны. Совесть обличает их. И потому таким людям нужно одно из двух: или
признать себя виноватыми перед людьми и богом, перестать грешить, или продолжать жить грешной жизнью, делать дурные дела и называть свои злые дела добрыми. Вот
для таких-то людей и придуманы учения ложных вер, по которым можно, живя дурной жизнью, считать
себя правыми.
Человек не может знать последствий
для других своей самоотверженной жизни. Но пусть испытает такую жизнь хоть бы на время, и я уверен, что всякий честный человек
признает то благотворное влияние, какое имели на его душу и тело хотя бы те случайные минуты, когда он забывал
себя и отрекался от своей телесной личности.
То же самое делают в мире люди, когда, живя не
для души, а
для тела, губят свою жизнь и жизнь других людей, осуждают не
себя, а друг друга или бога, если
признают его, или самый мир, если не
признают бога, а полагают, что мир сам
собою устроился.
Люди не хотят уйти с той земли, которую они обрабатывали поколениями; люди не хотят разойтись, как того требует правительство; люди не хотят платить подати, которые с них требуют; люди не хотят
признать для себя обязательности законов, которые не они делали; люди не хотят лишиться своей национальности, — и я, исполняя воинскую повинность, должен прийти и бить этих людей.
Неточные совпадения
Хотя он и должен был
признать, что в восточной, самой большой части России рента еще нуль, что заработная плата выражается
для девяти десятых восьмидесятимиллионного русского населения только пропитанием самих
себя и что капитал еще не существует иначе, как в виде самых первобытных орудий, но он только с этой точки зрения рассматривал всякого рабочего, хотя во многом и не соглашался с экономистами и имел свою новую теорию о заработной плате, которую он и изложил Левину.
«Это — опасное уменье, но — в какой-то степени — оно необходимо
для защиты против насилия враждебных идей, — думал он. — Трудно понять, что он
признает, что отрицает. И — почему,
признавая одно, отрицает другое? Какие люди собираются у него? И как ведет
себя с ними эта странная женщина?»
Клим тотчас же
признал, что это сказано верно. Красота являлась непрерывным источником непрерывной тревоги
для девушки, Алина относилась к
себе, точно к сокровищу, данному ей кем-то на краткий срок и под угрозой отнять тотчас же, как только она чем-нибудь испортит чарующее лицо свое. Насморк был
для нее серьезной болезнью, она испуганно спрашивала:
— Рабочему классу философский идеализм — враждебен;
признать бытие каких-то тайных и непознаваемых сил вне
себя, вне своей энергии рабочий не может и не должен.
Для него достаточно социального идеализма, да и сей последний принимается не без оговорок.
Эти слова прозвучали очень тепло, дружески. Самгин поднял голову и недоверчиво посмотрел на высоколобое лицо, обрамленное двуцветными вихрами и темной, но уже очень заметно поседевшей, клинообразной бородой. Было неприятно
признать, что красота Макарова становится все внушительней. Хороши были глаза, прикрытые густыми ресницами, но неприятен их прямой, строгий взгляд. Вспомнилась странная и, пожалуй, двусмысленная фраза Алины: «Костя честно красив, —
для себя, а не
для баб».