Неточные совпадения
Нет такого крепкого и здорового тела, которое никогда не болело бы; нет таких богатств, которые бы не пропадали; нет такой власти, которая не кончалась бы. Всё это непрочно. Если человек положит жизнь свою в том, чтобы быть здоровым, богатым, важным человеком, если даже
он и получит то, чего добивается,
он все-таки будет беспокоиться, бояться и огорчаться, потому что будет видеть, как всё то, во что
он положил жизнь, уходит от
него, будет видеть, что
он сам понемногу стареется и
приближается к смерти.
Приблизиться мне
к нему можно и хочется, и в этом моя жизнь, но приближение нисколько не увеличивает и не может увеличить моего знания.
Нет ничего радостнее того, как то, когда мы знаем, что люди любят нас. Но удивительное дело: для того, чтобы люди любили нас, надо не угождать
им, а надо только
приближаться к богу. Только
приближайся к богу и не думай о людях, и люди полюбят тебя.
Хотя только редкие люди могут вполне быть целомудренны, пусть всякий человек понимает и помнит, что
он всегда может быть более целомудрен, чем
он был прежде, и может вернуться
к нарушенному целомудрию, и что чем больше
приблизится человек
к полному целомудрию, тем больше
он получит сам для себя истинного блага и тем более
он будет в состоянии служить благу ближних.
Христианское учение не дает одинаких правил для всех;
оно во всем только указывает то совершенство,
к которому надо
приближаться; то же и в половом вопросе: совершенство — это полное целомудрие. Люди же, не понимая христианского духа, хотят общего для всех правила. Вот для таких людей и выдуман церковный брак. Церковный брак вовсе не христианское учреждение, потому что, разрешая в известных условиях половое общение,
оно отступает от христианского требования: стремления
к всё большему и большему целомудрию.
Закон равенства людей заключает в себе все нравственные законы; это — точка, которой эти законы не могут достичь, но
к которой все
они приближаются.
Сущность учения Христа в том, что
он показал людям то божеское совершенство,
к которому в своей жизни должны
приближаться люди.
Прислушайтесь
к тому глубокому недовольству теперешней формой христианства, которое распространяется в обществе, выражается ропотом, иногда озлоблением, печалью. Все жаждут пришествия царства бога. И
оно приближается.
Только когда мы совсем забудем то, чему учились, мы начинаем истинно познавать. Я ни на волос не
приближусь к познанию предмета до тех пор, пока буду смотреть на предмет так, как научили меня смотреть. Чтобы познать предмет, я должен подойти
к нему, как
к чему-то совершенно неизвестному.
В тебе знание того, в чем высшее совершенство. В тебе же и препятствия
к достижению
его. Твое положение — это то самое, над чем ты должен работать, чтобы
приблизиться к совершенству.
Нет никакого нравственного закона, если я не могу исполнить
его. Люди говорят: мы рождены себялюбцами, скупыми, похотливыми, и не можем быть иными. Нет, мы можем. Первое дело — сердцем почувствовать, кто мы такие и чем мы должны быть, а второе — делать усилия для того, чтобы
приблизиться к тому, чем мы должны быть.
Те же, которые более других
приблизились к истинной философии, поняли, что всеобщее благо — предмет стремления всех людей — не должно заключаться ни в одной из частных вещей, которыми могут владеть только одни и которые, будучи разделены, скорее огорчают
их обладателя отсутствием недостающей части, чем доставляют наслаждение той частью, которая
ему принадлежит.
Они вышли с Матреной Павловной на паперть и остановились, подавая нищим. Нищий, с красной, зажившей болячкой вместо носа, подошел к Катюше. Она достала из платка что-то, подала ему и потом
приблизилась к нему и, не выражая ни малейшего отвращения, напротив, так же радостно сияя глазами, три раза поцеловалась. И в то время, как она целовалась с нищим, глаза ее встретились с взглядом Нехлюдова. Как будто она спрашивала: хорошо ли, так ли она делает?
Неточные совпадения
Ходя по улицам с опущенными глазами, благоговейно
приближаясь к папертям,
они как бы говорили смердам:"Смотрите! и мы не гнушаемся общения с вами!", но, в сущности, мысль
их блуждала далече.
Левин стал на ноги, снял пальто и, разбежавшись по шершавому у домика льду, выбежал на гладкий лед и покатился без усилия, как будто одною своею волей убыстряя, укорачивая и направляя бег.
Он приблизился к ней с робостью, но опять ее улыбка успокоила
его.
Не дупель, а бекас вырвался из-под собаки. Левин повел ружьем, но в то самое время как
он целился, тот самый звук шлепанья по воде усилился,
приблизился, и
к нему присоединился голос Весловского, что-то странно громко кричавшего. Левин видел, что
он берет ружьем сзади бекаса, но всё-таки выстрелил.
Кроме того,
он испытывал то чувство сосредоточенного волнения, которое испытывает всякий охотник,
приближаясь к месту действия.
Взгляд ее, и так светлый, еще более светлел, по мере того как
он приближался к ней.