Пока мы не познали, что в нас, какая нам польза знать, что вне нас? Да и можно ли, не познав себя,
познать мир? Может ли тот, кто слеп дома, быть зрячим в гостях?
Неточные совпадения
Всё, что мы
познаем, мы
познаем или нашими пятью чувствами, то есть тем, что видим, слышим, ощупываем вещи, или тем, что переносимся в другие существа, живем их жизнью. Если бы мы
познавали вещи только пятью чувствами,
мир был бы нам совсем непонятен. То, что мы знаем о
мире, мы знаем только потому, что мы можем посредством любви переноситься в другие существа и жить их жизнью. Люди телами своими разделены и не могут понимать друг друга. Любовью же они все соединены, и в этом великое благо.
Так что бог есть та сущность жизни, которую человек сознает в себе и
познает во всем
мире как желание блага и осуществление его.
Он состоит в том, что ребенку, спрашивающему у старших, живших прежде его и имевших возможность
познать мудрость прежде живших людей, о том, что такое этот
мир и его жизнь и какое отношение между тем и другим, — отвечают не то, что думают и знают эти старшие, а то, что думали люди, жившие тысячи лет тому назад, и во что никто из взрослых людей уже не верит и не может верить.
Не случайно Маркс говорил, что до сих пор философы хотели
познавать мир, теперь же они должны изменять мир, создавать Новый мир.
Человек потому лишь силен
познавать мир, что он не только в мире как одна из частей мира, но и вне мира и над миром, превышая все вещи мира как бытие, равнокачественное миру.
Неточные совпадения
— Он, как Толстой, ищет веры, а не истины. Свободно мыслить о истине можно лишь тогда, когда
мир опустошен: убери из него все — все вещи, явления и все твои желания, кроме одного:
познать мысль в ее сущности. Они оба мыслят о человеке, о боге, добре и зле, а это — лишь точки отправления на поиски вечной, все решающей истины…
Нехлюдов в это лето у тетушек переживал то восторженное состояние, когда в первый раз юноша не по чужим указаниям, а сам по себе
познает всю красоту и важность жизни и всю значительность дела, предоставленного в ней человеку, видит возможность бесконечного совершенствования и своего и всего
мира и отдается этому совершенствованию не только с надеждой, но и с полной уверенностью достижения всего того совершенства, которое он воображает себе.
Наука
познает реальный
мир в том состоянии, в котором он находится, и она не виновна в падшести
мира.
«Да как же это можно, чтоб я за всех виноват был, — смеется мне всякий в глаза, — ну разве я могу быть за вас, например, виноват?» — «Да где, — отвечаю им, — вам это и
познать, когда весь
мир давно уже на другую дорогу вышел и когда сущую ложь за правду считаем да и от других такой же лжи требуем.
Последствием пережитого переворота было страстное желание не только
познать истину и смысл, но и изменить
мир согласно истине и смыслу.