Ничто так не радует людей, как то, когда их прощают за их зло и
платят добром за зло, и ничто так не радостно тому, кто это делает.
Так что если бы в христианском учении и не было высказано то, что всякий христианин должен
платить добром за зло и любить ненавидящих, врагов, всякий понимающий ученье сам для себя вывел бы это требование любви.
Чтобы понять в учении Христа то, что надо
платить добром за зло, надо понять всё учение по-настоящему, а не так, как его толкуют церкви, с урезками и прибавками. Всё же учение Христа в том, что человек живет не для своего тела, а для души, для того, чтобы исполнить волю бога. Воля же бога в том, чтобы люди любили друг друга, любили всех. Как же может человек любить всех и делать зло людям? Верующий в учение Христа, что бы с ним ни делали, не может делать того, что противно любви, не может делать зла людям.
Неточные совпадения
Говорят: какой же расчет делать
добро людям, когда они за
добро платят злом? Но если ты любить того, кому делаешь
добро, то ты уже получил награду в любви к нему и еще большую награду получишь в душе своей, если с любовью к нему перенесешь то зло, которое он тебе делает.
Не один Христос, но все мудрецы мира, и брамины, и буддисты, и таосисты, и мудрецы греческие, учили тому, что разумным людям надо не злом, а
добром платить за зло. Но те люди, которые сами живут насилием, говорят, что этого нельзя, что от этого жизнь будет не лучше, а хуже. И они правы для себя, но не для насилуемых. В мирском отношении для них действительно будет хуже, но для всех будет лучше.
Наказывать — по-русски значит поучать. Поучать можно только
добрым словом и
добрым примером.
Платить же злом за зло — это не поучает, а развращает.
— Совсем нет; но это, извините меня, самое злое и самое тонкое мщение —
платить добром за оскорбления. Вот в чем вопрос: хотите ли вы ехать за границу?
По чести вам сказать, ее я не терплю. // Ни в чем и никому я не был в жизнь обязан, // И если я кому
платил добром, // То всё не потому, чтоб был к нему привязан; // А — просто — видел пользу в том.
Он убежден, что все со временем захотят
платить добром за добро, — и потому он исключает всякий суд и всякие наказания, всякие похвалы и всякие почести…
Неточные совпадения
— Почтеннейший! — сказал Чичиков, — не только по сорока копеек, по пятисот рублей
заплатил бы! с удовольствием
заплатил бы, потому что вижу — почтенный,
добрый старик терпит по причине собственного добродушия.
Отъезда день давно просрочен, // Проходит и последний срок. // Осмотрен, вновь обит, упрочен // Забвенью брошенный возок. // Обоз обычный, три кибитки // Везут домашние пожитки, // Кастрюльки, стулья, сундуки, // Варенье в банках, тюфяки, // Перины, клетки с петухами, // Горшки, тазы et cetera, // Ну, много всякого
добра. // И вот в избе между слугами // Поднялся шум, прощальный
плач: // Ведут на двор осьмнадцать кляч,
— Eh, ma bonne amie, [Э, мой
добрый друг (фр.).] — сказал князь с упреком, — я вижу, вы нисколько не стали благоразумнее — вечно сокрушаетесь и
плачете о воображаемом горе. Ну, как вам не совестно? Я его давно знаю, и знаю за внимательного,
доброго и прекрасного мужа и главное — за благороднейшего человека, un parfait honnête homme. [вполне порядочного человека (фр.).]
Хозяйка моя
добрая женщина, но она до того озлилась, что я уроки потерял и не
плачу четвертый месяц, что не присылает мне даже обедать…
— Слушай, — продолжал я, видя его
доброе расположение. — Как тебя назвать не знаю, да и знать не хочу… Но бог видит, что жизнию моей рад бы я
заплатить тебе за то, что ты для меня сделал. Только не требуй того, что противно чести моей и христианской совести. Ты мой благодетель. Доверши как начал: отпусти меня с бедною сиротою, куда нам бог путь укажет. А мы, где бы ты ни был и что бы с тобою ни случилось, каждый день будем бога молить о спасении грешной твоей души…