Неточные совпадения
Единственное объяснение той безумной жизни, противной сознанию лучших людей всех времен, которую ведут люди нашего времени, в том, что молодые поколения обучаются бесчисленным самым трудным предметам:
о состоянии небесных тел,
о состоянии земли за миллионы лет,
о происхождении организмов и т. п.,
не обучаются они только тому одному, что всем и всегда нужно: тому, какой
смысл человеческой жизни, как надо прожить ее, что
думали об этом вопросе и как решили его мудрейшие люди всех веков.
Можно, по выражению Паскаля,
не думать об этом, нести перед собой ширмочки, которые бы скрывали от взгляда ту пропасть смерти, к которой мы все бежим; но стоит
подумать о том, что такое отделенная телесная жизнь человека, чтобы убедиться в том, что вся жизнь эта, если она есть только телесная жизнь,
не имеет
не только никакого
смысла, но что она есть злая насмешка над сердцем, над разумом человека и над всем тем, что есть хорошего в человеке.
«Если бы человек и мог
не бояться смерти и
не думать о ней, — одних страданий, ужасных, бесцельных, ничем
не оправдываемых и никогда
не отвратимых страданий, которым он подвергается, было бы достаточно для того, чтобы разрушить всякий разумный
смысл, приписываемый жизни», — говорят люди.
Неточные совпадения
— Эх, Анна Сергеевна, станемте говорить правду. Со мной кончено. Попал под колесо. И выходит, что нечего было
думать о будущем. Старая шутка смерть, а каждому внове. До сих пор
не трушу… а там придет беспамятство, и фюить!(Он слабо махнул рукой.) Ну, что ж мне вам сказать… я любил вас! это и прежде
не имело никакого
смысла, а теперь подавно. Любовь — форма, а моя собственная форма уже разлагается. Скажу я лучше, что какая вы славная! И теперь вот вы стоите, такая красивая…
Он оставил Самгина в состоянии неиспытанно тяжелой усталости, измученным напряжением, в котором держал его Тагильский. Он свалился на диван, закрыл глаза и некоторое время,
не думая ни
о чем, вслушивался в
смысл неожиданных слов — «актер для себя», «игра с самим собой». Затем, постепенно и быстро восстановляя в памяти все сказанное Тагильским за три визита, Самгин попробовал успокоить себя:
Клим Иванович Самгин легко и утешительно
думал не об искусстве, но
о жизни, сквозь которую он шел ничего
не теряя, а, напротив, все более приобретая уверенность, что его путь
не только правилен, но и героичен, но
не умел или
не хотел — может быть, даже опасался — вскрывать внутренний
смысл фактов, искать в них единства.
Самгин
подумал о том, что года два тому назад эти люди еще
не смели говорить так открыто и на такие темы. Он отметил, что говорят много пошлостей, но это можно объяснить формой, а
не смыслом.
— Нет, Саша, это так. В разговоре между мною и тобою напрасно хвалить его. Мы оба знаем, как высоко мы
думаем о нем; знаем также, что сколько бы он ни говорил, будто ему было легко, на самом деле было
не легко; ведь и ты, пожалуй, говоришь, что тебе было легко бороться с твоею страстью, — все это прекрасно, и
не притворство; но ведь
не в буквальном же
смысле надобно понимать такие резкие уверения, —
о, мой друг, я понимаю, сколько ты страдал… Вот как сильно понимаю это…