Неточные совпадения
19) Суеверие науки состоит в вере в то, что единое, истинное и необходимое для жизни всех людей
знание заключается только в тех случайно избранных из всей безграничной области
знаний отрывках разных, большей частью ненужных
знаний, которые в
известное время обратили на себя внимание небольшого числа освободивших себя от необходимого для жизни труда людей и потому живущих безнравственной и неразумной жизнью.
Суеверие науки состоит в вере в то, что единое, истинное и необходимое для жизни всех людей
знание заключается только в тех, случайно собранных из всей безграничной области
знания,
знаниях, которые в
известное время обратили на себя внимание небольшого числа людей, — тех людей, которые освободили себя от необходимого для жизни труда и потому живут безнравственной и неразумной жизнью.
Я знаю, что пришел в эту жизнь с
известным знанием истины, и что чем больше было во мне заблуждений, тем больше было страданий моих и других людей, чем больше я освобождался от заблуждений, тем меньше было страданий моих и других людей и тем большего я достигал блага.
Неточные совпадения
Дома он через минуту уже решил дело по существу. Два одинаково великих подвига предстояли ему: разрушить город и устранить реку. Средства для исполнения первого подвига были обдуманы уже заранее; средства для исполнения второго представлялись ему неясно и сбивчиво. Но так как не было той силы в природе, которая могла бы убедить прохвоста в неведении чего бы то ни было, то в этом случае невежество являлось не только равносильным
знанию, но даже в
известном смысле было прочнее его.
И Боже мой, какими
знаниями поменялись они в хозяйственном деле, не по одной только кулинарной части, но и по части холста, ниток, шитья, мытья белья, платьев, чистки блонд, кружев, перчаток, выведения пятен из разных материй, также употребления разных домашних лекарственных составов, трав — всего, что внесли в
известную сферу жизни наблюдательный ум и вековые опыты!
И потому типические решения эти предлагают выбирать между
знанием и верой и неизбежно выбирают или
знание, или веру, или
известную пропорцию
знания и
известную пропорцию веры, взаимно друг друга ограничивающие.
При нашей постановке вопроса между
знанием и верой не существует той противоположности, которую обыкновенно предполагают, и задача совсем не в том заключается, чтобы взаимно ограничить области
знания и веры, допустив их лишь в
известной пропорции.
Всякое
знание, самое даже научно-позитивное, предполагает
известное самоотречение и самодисциплину.