Пчеле, чтобы
жить по своему закону, надо летать, змее ползать, рыбе плавать, а человеку любить. И потому, если человек, вместо того чтобы любить людей, делает зло людям, он поступает так же странно, как если бы птица стала плавать, а рыба — летать.
Заблуждение о том, что одни люди могут силой заставлять других людей
жить по своей воле, произошло не оттого, что кто-нибудь придумал этот обман, а оттого, что люди, отдаваясь своим страстям, начали насиловать людей и потом старались придумать оправдание своему насилию.
Когда люди говорят, что всем надо жить мирно, никого не обижать, а сами не миром, а силою заставляют людей
жить по своей воле, то они как будто говорят: делайте то, что мы говорим, а не то, что мы делаем. Можно бояться таких людей, но нельзя им верить.
Неточные совпадения
Чтобы понять в учении Христа то, что надо платить добром за зло, надо понять всё учение по-настоящему, а не так, как его толкуют церкви, с урезками и прибавками. Всё же учение Христа в том, что человек
живет не для
своего тела, а для души, для того, чтобы исполнить волю бога. Воля же бога в том, чтобы люди любили друг друга, любили всех. Как же может человек любить всех и делать зло людям? Верующий в учение Христа, что бы с ним ни делали, не может делать того, что противно любви, не может делать зла людям.
Ничто так не уродует жизни людей и так верно не лишает их истинного блага, как привычка
жить не
по учению мудрых людей мира и не
по своей совести, а
по тому, что признают хорошим и одобряют те люди, среди которых
живет человек.
Пора человеку узнать себе цену. Что же, в самом деле, он какое-нибудь незаконно рожденное существо? Пора ему перестать робко озираться
по сторонам — угодил ли или не угодил он людям? Нет, пусть голова моя твердо и прямо держится на плечах. Жизнь дана мне не на показ, а для того, чтобы я
жил ею. Я сознаю
свою обязанность
жить для
своей души. И заботиться хочу и буду не о мнении обо мне людей, а о
своей жизни, о том, исполняю я или не исполняю я
свое назначение перед тем, кто послал меня в жизнь.
Это значит то, что для того, чтобы начать
жить лучше (а всё улучшать и улучшать
свою жизнь — в этом вся жизнь человека), нельзя оставаться в прежних привычках, а надо заводить новые. Нельзя следовать тому, что
по старине людьми считается хорошим, а надо устанавливать для себя новые привычки, не заботясь о том, что люди считают дурным или хорошим.
Живи один, сказал мудрец. Это значит то, что решай вопрос
своей жизни сам с собой, с тем богом, который
живет в тебе, а не
по советам или суждениям других людей.
Если люди
живут в грехах и соблазнах, то они не могут быть спокойны. Совесть обличает их. И потому таким людям нужно одно из двух: или признать себя виноватыми перед людьми и богом, перестать грешить, или продолжать
жить грешной жизнью, делать дурные дела и называть
свои злые дела добрыми. Вот для таких-то людей и придуманы учения ложных вер,
по которым можно,
живя дурной жизнью, считать себя правыми.
И тут-то являются разные науки: государственная, финансовая, церковная, уголовная, полицейская, является наука политическая экономия, история и самая модная — социология, о том,
по каким законам
живут и должны
жить люди, и оказывается, что дурная жизнь людей не от них, а оттого, что таковы законы, и что дело людей не в том, чтобы перестать
жить дурно и изменять
свою жизнь от худшего к лучшему, а только в том, чтобы,
живя попрежнему,
по своим слабостям думать, что всё худое происходит не от них самих, а от тех законов, какие нашли и высказали ученые.
Мы все в этой жизни как неуки-лошади, обратанные, введенные в хомут и оглобли. Сначала бьешься, хочешь
жить для себя,
по своей воле, ломаешь оглобли, рвешь сбрую, но не уйдешь, умаешься. И только когда умаешься, забудешь о
своей воле, подчинишься высшей воле и повезешь, — только тогда найдешь успокоение и благо.
Неточные совпадения
Да распрямиться дедушка // Не мог: ему уж стукнуло, //
По сказкам, сто годов, // Дед
жил в особой горнице, // Семейки недолюбливал, // В
свой угол не пускал;
— Ну, старички, — сказал он обывателям, — давайте
жить мирно. Не трогайте вы меня, а я вас не трону. Сажайте и сейте, ешьте и пейте, заводите фабрики и заводы — что же-с! Все это вам же на пользу-с!
По мне, даже монументы воздвигайте — я и в этом препятствовать не стану! Только с огнем, ради Христа, осторожнее обращайтесь, потому что тут недолго и до греха. Имущества
свои попалите, сами погорите — что хорошего!
— Да, да, прощай! — проговорил Левин, задыхаясь от волнения и, повернувшись, взял
свою палку и быстро пошел прочь к дому. При словах мужика о том, что Фоканыч
живет для души,
по правде, по-Божью, неясные, но значительные мысли толпою как будто вырвались откуда-то иззаперти и, все стремясь к одной цели, закружились в его голове, ослепляя его
своим светом.
Вронский слушал внимательно, но не столько самое содержание слов занимало его, сколько то отношение к делу Серпуховского, уже думающего бороться с властью и имеющего в этом
свои симпатии и антипатии, тогда как для него были
по службе только интересы эскадрона. Вронский понял тоже, как мог быть силен Серпуховской
своею несомненною способностью обдумывать, понимать вещи,
своим умом и даром слова, так редко встречающимся в той среде, в которой он
жил. И, как ни совестно это было ему, ему было завидно.
С той минуты, хотя и не отдавая себе в том отчета и продолжая
жить по-прежнему, Левин не переставал чувствовать этот страх за
свое незнание.