Неточные совпадения
Истинный закон
жизни так прост, ясен и понятен, что людям нельзя оправдывать свою дурную
жизнь тем, что они не знают закона. Если люди
живут противно закону
истинной жизни, им остается одно: отрекаться от разума. Они это и делают.
Не надо думать, что вера истинна оттого, что она старая. Напротив, чем дольше
живут люди, тем всё яснее и яснее становится им
истинный закон
жизни. Думать, что нам в наше время надо верить тому же самому, чему верили наши деды и прадеды, — это всё равно, что думать, что, когда ты вырос, тебе будет впору твоя детская одежа.
То же и с учениями о вере. Ложные учителя привлекают людей к доброй
жизни тем, что пугают наказаниями и заманивают наградой на том свете, где никто не был.
Истинные же учителя учат только тому, что начало
жизни, любовь, само
живет в душах людей и что хорошо тому, кто соединился с ним.
Чем больше
живут люди, тем всё больше и больше понимают они то, что
жизнь их только тогда
истинная и счастливая, когда они признают свое единство в одном и том же духе, живущем во всех.
Ничто так не уродует
жизни людей и так верно не лишает их
истинного блага, как привычка
жить не по учению мудрых людей мира и не по своей совести, а по тому, что признают хорошим и одобряют те люди, среди которых
живет человек.
Нам мало нашей
истинной внутренней
жизни — мы хотим
жить еще другой, воображаемою
жизнью в мыслях людей, и мы заставляем себя казаться для этого не тем, чтò мы на самом деле.
Суеверие науки состоит в вере в то, что единое,
истинное и необходимое для
жизни всех людей знание заключается только в тех, случайно собранных из всей безграничной области знания, знаниях, которые в известное время обратили на себя внимание небольшого числа людей, — тех людей, которые освободили себя от необходимого для
жизни труда и потому
живут безнравственной и неразумной
жизнью.
Хорошо почаще вспоминать о том, что наша
истинная жизнь не одна наружная, телесная, какую мы
проживаем здесь, на земле, на наших глазах, но что вместе с этой
жизнью есть в нас и другая, внутренняя
жизнь, духовная, которой не было начала и нет конца.
Для
истинного движения
жизни не только не нужна, но вредна внешняя суетливая деятельность. Ничегонеделание без увеселений, доставляемых трудами других людей, есть самое тяжелое состояние, если оно не наполнено внутренней работой, и потому, если человек
живет вне условий роскоши, доставляемой чужим трудом, то человек этот не будет празден. Вред человечеству главный не от праздности, а от делания того, что не нужно и вредно.
Объяснение этого странного противоречия только одно: люди все в глубине души знают, что
жизнь их не в теле, а в духе, и что всякие страдания всегда нужны, необходимы для блага духовной
жизни. Когда люди, не видя смысла в человеческой
жизни, возмущаются против страданий, но все-таки продолжают
жить, то происходит это только оттого, что они умом утверждают телесность
жизни, в глубине же души знают, что она духовна и что никакие страдания не могут лишить человека его
истинного блага.
Человек, не сознающий благодетельности страданий, еще не начинал
жить разумной, то есть
истинной,
жизнью.
«Как же
жить, не зная, что нас ожидает?» — говорят люди. А между тем когда
живешь, не думая о том, что тебя ожидает, а только для проявления в себе любви, только тогда начинается
истинная жизнь.
Человек начинает
жить истинной жизнью, т. е. поднимается на некоторую высоту над жизнью животной, и с этой высоты видит призрачность своего животного существования, неизбежно кончающегося смертью, видит, что существование его в плоскости обрывается со всех сторон пропастями, и, не признавая, что этот подъем в высоту и есть сама жизнь, ужасается перед тем, что он увидал с высоты.
Неточные совпадения
Там нет глубоких целей, нет прочных конечных намерений и надежд. Бурная
жизнь не манит к тихому порту. У жрицы этого культа, у «матери наслаждений» — нет в виду, как и у
истинного игрока по страсти, выиграть фортуну и кончить, оставить все, успокоиться и
жить другой
жизнью.
Лиза Еропкина
жила в неперестающем восторженном состоянии. Чем дальше она шла по открывшемуся ей пути христианской
жизни, тем увереннее она была, что это путь
истинный, и тем радостнее ей становилось на душе.
Если мы не удивляемся на то противоречие между нашими верованиями, убеждениями и поступками, то это происходит только оттого, что влияния, скрывающие от людей это противоречие, действуют и на нас. Стоит только взглянуть на нашу
жизнь с точки зрения того индейца, который понял христианство в его
истинном значении без всяких уступок и приспособлений, и на те дикие зверства, которыми наполнена наша
жизнь, чтобы ужаснуться перед теми противоречиями, среди которых мы
живем, часто не замечая их.
Восемнадцать веков эти сделали то, что теперь люди, продолжая
жить языческой
жизнью, не соответствующей возрасту человечества, не только видят уже ясно всю бедственность того состояния, в котором они находятся, но в глубине души верят (только потому и
живут, что верят) в то, что спасение от этого состояния только в исполнении христианского учения в его
истинном значении.
Чем дальше
жило человечество, тем более и более уяснялся ему смысл христианства, как это не могло и не может быть иначе со всяким учением о
жизни. Последующие поколения исправляли ошибки предшественников и всё более и более приближались к пониманию
истинного его смысла.