Неточные совпадения
Христос открыл людям то, что вечное не то же, что будущее, но что вечное, невидимое
живет в нас сейчас в этой жизни, что мы становимся вечными, когда соединяемся с тем богом
духом, в котором всё
живет и движется.
Есть только одно средство: средство это в том, чтобы жизнь полагать не в том, что проходит, а в том, что не погибает и не может погибнуть, в том
духе, который
живет в человеке.
Есть обязанности к ближнему, и есть у каждого человека обязанности к себе, к тому
духу, который
живет в нем: обязанность эта в том, чтобы не осквернять, не уничтожать, не заглушать этот
дух и не переставая растить его.
Человек
живет духом, а не телом. Если человек знает это и жизнь свою полагает не в теле, а в
духе, то закуй его в цепи, посади на железные запоры, он все-таки свободен.
В каждом человеке
живет тот
дух, выше чего нет ничего на свете, и потому, чем бы ни был человек в мире: царем или каторжником, архиереем или нищим, — все равны, потому что в каждом
живет то, что выше всего в мире.
Если человек не видит в каждом ближнем тот же
дух, который соединяет его со всеми людьми мира, он
живет, как во сне. Только тот проснулся и
живет по-настоящему, кто во всяком ближнем видит и себя и бога.
Людям кажется, что они все отделены друг от друга. А между тем, если бы точно каждый человек
жил только своей отделенной от всех жизнью, то жизнь людей не могла бы продолжаться. Возможна человеческая жизнь только оттого, что во всех людях
живет один и тот же
дух божий и что они знают это.
Помни, что в каждом человеке
живет тот же
дух, какой
живет и в тебе, и потому чти как святыню и свою душу и душу каждого человека.
Счастье свое человек находит только в служении ближним. А находит он счастье в служении ближним потому, что, служа ближним, он соединяется с тем
духом божиим, который
живет в них.
Вполне понятен становится нам тот божественный
дух, которым мы
живем, только тогда, когда мы любим ближних.
Индийский мудрец говорил: «В тебе, во мне, во всех существах
живет один и тот же
дух жизни, а ты сердишься на меня, не любишь меня. Помни, что мы с тобой одно. Кто бы ты ни был, ты и я — одно».
Да, нам нужно новое откровение, не о рае и аде, а о том
духе, который
живет в нас.
Чем больше
живут люди, тем всё больше и больше понимают они то, что жизнь их только тогда истинная и счастливая, когда они признают свое единство в одном и том же
духе, живущем во всех.
Если мы любим тех, кто нам нравится, кто нас хвалит, кто делает нам добро, то мы любим так для себя, для того, чтобы нам лучше было. Настоящая любовь та, когда мы любим не для себя, не себе желаем добра, а тем, кого любим, и любим не потому, что люди приятны или полезны нам, а потому, что мы в каждом человеке признаем тот же
дух, какой
живет в нас.
Надо уважать всякого человека, какой бы он ни был жалкий и смешной. Надо помнить, что во всяком человеке
живет тот же
дух, какой и в нас. Даже тогда, когда человек отвратителен и душой и телом, надо думать так: «Да, на свете должны быть и такие уроды, и надо терпеть их». Если же мы показываем таким людям наше отвращение, то, во-первых, мы несправедливы, а во-вторых, вызываем таких людей на войну не на живот, а на смерть.
Оно всё в том, что все люди
живут одним и тем же
духом, что все люди одно и то же, но все разделены в этой жизни своими телами, и потому, если они понимают, что
живут одним и тем же во всех
духом, то им надо соединяться друг с другом любовью. Если же люди не понимают этого и думают, что
живут только своими отдельными телами, то враждуют друг с другом и бывают несчастливы.
Тело человека связывает тот
дух, который
живет в нем. Но
дух пробивается через тело и всё больше и больше освобождается.
Страдать можно только телом;
дух не знает страданий. Чем слабее духовная жизнь, тем сильнее страдания. И потому, если не хочешь страдать,
живи больше душою, а меньше телом.
Во всех людях — женщинах и мужчинах —
живет дух божий. Какой же грех смотреть на носителя
духа божия, как на средство удовольствия! Всякая женщина для мужчины прежде всего должна быть сестрою, и всякий мужчина для женщины — братом.
Если же я помню еще и то, что всякий человек не по плоти и крови, а по
духу близок мне, что в каждом из нас
живет один и тот же
дух божий, то я не могу сердиться на такое близкое мне существо.
Не надо ни особенно презирать, ни особенно почитать никакого человека. Будешь презирать человека — не оценишь того добра, которое есть в нем. Будешь слишком почитать человека, будешь слишком много требовать от него. Для того, чтобы не ошибиться, надо презирать, так же как и в себе, телесное человека и уважать его как духовное существо, в котором
живет дух божий.
Хорошо, когда человек уважает сам себя за то, что в нем
живет дух божий; но беда, когда человек гордится тем, что в нем человеческое: своим умом, ученостью, знатностью, богатством, своими добрыми делами.
Жить и переродиться
духом вы можете так же, как и я; стало быть, вам нужно быть такими же, как я, для того, чтобы быть важнее, больше других.
Какие бы ни были сами люди и какие бы ни были их отцы и деды, все люди так же равны, как две капли воды, потому что во всех
живет один и тот же
дух божий.
Сказать, что люди не равны, всё равно что сказать, что огонь в печи, на пожаре, в свече не равен между собой. В каждом человеке
живет дух божий. Как же мы можем делать различие с носителями одного и того же
духа божия?
Помни, что во всех одинаково
живет дух божий, выше которого мы ничего не знаем.
Выше же их только одно: тот
дух, который
живет во всех их, то, что мы называем совестью.
Сила не в том, что человек может связать узлом железную кочергу, и не в том, что он может обладать биллионами и триллионами рублей, и не в том, что может своими солдатами завоевать целый народ, а сила, во много раз большая всех этих сил, в том, что человек может от всей души простить обидчику, что может воздержаться от желания, если знает, что желание это грешное, может во всякую минуту вспомнить про то, что в нем
живет дух божий.
Вот что писал Сенека своему другу: «Ты хорошо делаешь, любезный Люциний, что стараешься сам своими силами держать себя в хорошем и добром
духе. Всякий человек всегда может сам себя так настроить. Для этого не нужно подымать руки к небу и просить сторожа при храме пустить нас поближе к богу, чтобы он нас расслышал: бог всегда близко к нам, он внутри нас. В нас
живет святой
дух, свидетель и страж всего хорошего и дурного. Он обходится с нами, как мы обходимся с ним. Если мы бережем его, он бережет нас».
И когда человек ясно поймет это, он поймет и то, что
дух, который
живет в нем,
живет не в нем одном, но во всех людях, во всем мире, что
дух этот есть
дух божий. И, поняв это, человек перестает приписывать значение своей телесной жизни, а переносит цель свою в единение с
духом божиим, с тем, что вечно.
Неужели нельзя надеяться, что придет день, когда люди найдут, что
жить для других им будет так же легко, как им теперь легко умирать на войнах, причин которых не знают? Для этого нужен только подъем и просветление
духа в людях.
Если ты хочешь достигнуть познания всеобъемлющего я,то ты должен прежде всего узнать самого себя. Для того же, чтобы познать самого себя, ты должен пожертвовать своим я всемирному я. Жертвуй своей жизнью, если ты хочешь
жить в
духе. Удаляй свои мысли от внешних вещей и всего, что представляется извне. Старайся удалять от себя возникающие образы, с тем чтобы они не кидали темной тени на твою душу.
В начале жизни человек не знает этого и думает, что жизнь его в его теле. Но чем больше он
живет, тем больше он узнает, что настоящая его жизнь — в
духе, а не в теле. Вся жизнь человека в том, чтобы всё больше и больше узнавать это. Знание же дается нам легче и вернее всего страданиями тела. Так что именно страдания тела делают жизнь нашу такою, какою она должна быть: духовною.
Объяснение этого странного противоречия только одно: люди все в глубине души знают, что жизнь их не в теле, а в
духе, и что всякие страдания всегда нужны, необходимы для блага духовной жизни. Когда люди, не видя смысла в человеческой жизни, возмущаются против страданий, но все-таки продолжают
жить, то происходит это только оттого, что они умом утверждают телесность жизни, в глубине же души знают, что она духовна и что никакие страдания не могут лишить человека его истинного блага.
Помни, что ты не стоишь, а проходишь, что ты не в доме, а в поезде, который везет тебя к смерти. Помни, что тело твое только
проживает или доживает, а только один
дух в тебе
живет.
Вот толпа людей в цепях. Все они приговорены к смерти, и каждый день некоторых из них убивают на глазах у других. Те же, которые остаются, видят эти убийства, ожидают своей очереди и ужасаются. Такова жизнь для людей, если они не понимают смысла своей жизни. Если же человек понимает то, что в нем
живет дух божий и он может соединиться с ним, то для такого человека смерть не только не может быть страшна, но для такого человека нет смерти.