Неточные совпадения
Другой же род грабителей это — те, которые сами себя не считают грабителями, которых не ловят и не наказывают, но которые разрешенными правительствами средствами
грабят рабочий
народ, отбирают от него произведения его труда.
При таком понимании учения возможно мучить,
грабить, казнить людей, убивать их тысячами на войнах, как это и делают теперь
народы, называющие себя христианами, но невозможно признавать себя христианами.
Лжеучение государства состоит в признании себя соединенным с одними людьми одного
народа, одного государства и отделенным от остальных людей других
народов, других государств. Люди мучают, убивают,
грабят друг друга и самих себя из-за этого ужасного лжеучения. Освобождается же от него человек только тогда, когда признает в себе духовное начало жизни, одно и то же во всех людях. Признавая это начало, человек уже не может верить в те человеческие учреждения, которые разъединяют то, что соединено богом.
Бедные, несчастные, бессмысленные
народы, упорные в своем зле, слепые к своему добру, вы позволяете отбирать от вас лучшую часть вашего дохода,
грабить ваши поля, ваши дома; вы живете так, как будто всё это принадлежит не вам, позволяя отнимать у вас вашу совесть, соглашаясь быть убийцами.
— Дюфар-француз, может слыхали. Он в большом театре на ахтерок парики делает. Дело хорошее, ну и нажился. У нашей барышни купил всё имение. Теперь он нами владеет. Как хочет, так и ездит на нас. Спасибо, сам человек хороший. Только жена у него из русских, — такая-то собака, что не приведи Бог.
Грабит народ. Беда. Ну, вот и тюрьма. Вам куда, к подъезду? Не пущают, я чай.
— Это мальчишки, которых правительство кормит, поит и одевает на свой счет, — раздался голос с коня, — а они, неблагодарные, бунтуют!.. Из них, братцы, со временем выйдут подьячие, которые грабят вас,
грабят народ — дадим им хороший урок!
Неточные совпадения
Не думай ты, что все благополучно, // Когда
народ не голоден, не бродит // С котомками, не
грабит по дорогам.
И всегда как раз наоборот сказочному разбойнику поступал: богатеев не трогал, а
грабил только бедный
народ, который сам в руки дается.
Он долго не впускал меня к себе, а впустивши, распространился на тему о том, что теперь много всякого
народу ходит, — впусти, так, чего доброго,
ограбят и т. д.
Впрочем, не то еще было! // И не одни господа, // Сок из
народа давила // Подлых подьячих орда, // Что ни чиновник — стяжатель, // С целью добычи в поход // Вышел… а кто неприятель? // Войско, казна и
народ! // Всем доставалось исправно. // Стачка, порука кругом: // Смелые
грабили явно, // Трусы тащили тайком. // Непроницаемой ночи // Мрак над страною висел… // Видел — имеющий очи // И за отчизну болел. // Стоны рабов заглушая // Лестью да свистом бичей, // Хищников алчная стая // Гибель готовила ей…
— А для
народа я еще могу принести пользу как свидетель преступления… Вот, поглядите на меня… мне двадцать восемь лет, но — помираю! А десять лет назад я без натуги поднимал на плечи по двенадцати пудов, — ничего! С таким здоровьем, думал я, лет семьдесят пройду, не спотыкнусь. А прожил десять — больше не могу. Обокрали меня хозяева, сорок лет жизни
ограбили, сорок лет!