Неточные совпадения
«Безумный, — сказал ангел божий. — Все мелкие эфиопы,
с которыми ты не хочешь
бороться из-за страха перед великим эфиопом, все эти мелкие эфиопы — это все грешные желания людей, — и их можно побороть, великий же эфиоп — это слава людская, ради которой живут грешные люди.
Бороться с большим эфиопом нет надобности — он весь пустой. Побори грехи, и он сам собою исчезнет из
мира».
Между разумом и страстями идет в человеке междоусобная война. Человек мог бы иметь хоть какое-нибудь спокойствие, если бы в нем был только разум без страстей или только страсти без разума. Но так как в нем и то и другое, то он не может избежать борьбы, не может быть в
мире с одним иначе, как воюя
с другим. Он всегда
борется сам в себе. И борьба эта необходима, в ней жизнь.
Неточные совпадения
Я
с ранних лет должен был
бороться с воззрением всего, окружавшего меня, я делал оппозицию в детской, потому что старшие наши, наши деды были не Фоллены, а помещики и сенаторы. Выходя из нее, я
с той же запальчивостью бросился в другой бой и, только что кончил университетский курс, был уже в тюрьме, потом в ссылке. Наука на этом переломилась, тут представилось иное изучение — изучение
мира несчастного,
с одной стороны, грязного —
с другой.
— От многого. От неспособности сжиться
с этим миром-то; от неуменья отстоять себя; от недостатка сил
бороться с тем, что не всякий поборет. Есть люди, которым нужно, просто необходимо такое безмятежное пристанище, и пристанище это существует, а если не отжила еще потребность в этих учреждениях-то, значит, всякий молокосос не имеет и права называть их отжившими и поносить в глаза людям, дорожащим своим тихим приютом.
«Военные люди — главное бедствие
мира. Мы
боремся с природой,
с невежеством, чтобы хоть сколько-нибудь улучшить наше жалкое существование. Ученые посвящают труду всю жизнь для того, чтобы найти средства помочь, облегчить судьбу своих братьев. И, упорно трудясь и делая открытие за открытием, они обогащают ум человеческий, расширяют науку, каждый день дают новые знания, каждый день увеличивая благосостояние, достаток, силу народа.
— Не оттого мы страждем, что господь не внимает молитвам нашим, но оттого лишь, что мы не внимаем заветам его и не
мира с богом ищем, не подчинения воле его, а всё оспариваем законы божий и пытаемся
бороться против его…
Часто после беседы
с нею, взволнованный и полный грустно-ласкового чувства к людям, запредельным его
миру, он уходил в поле и там, сидя на холме, смотрел, как наступают на город сумерки — время, когда светлое и тёмное
борются друг
с другом; как мирно приходит ночь, кропя землю росою, и — уходит, тихо уступая новому дню.