Бедственность существования человека происходит не от того, что он — личность, а от того, что он
признает существование своей личности — жизнью и благом. Только тогда являются противоречие, раздвоение и страдание человека.
Неточные совпадения
Пробудившееся в нем разумное сознание, заявив такие требования, которые неудовлетворимы для жизни животной, указывает ему ошибочность его представления о жизни; но въевшееся в него ложное учение мешает ему
признать свою ошибку: он не может отказаться от своего представления о жизни, как животного
существования, и ему кажется, что жизнь его остановилась от пробуждения разумного сознания.
Разум человека ложно направлен. Его научили
признавать жизнью одно свое плотское личное
существование, которое не может быть жизнью.
Человек начинает жить истинной жизнью, т. е. поднимается на некоторую высоту над жизнью животной, и с этой высоты видит призрачность своего животного
существования, неизбежно кончающегося смертью, видит, что
существование его в плоскости обрывается со всех сторон пропастями, и, не
признавая, что этот подъем в высоту и есть сама жизнь, ужасается перед тем, что он увидал с высоты.
И это продолжается до тех пор, пока он не
признает наконец, что для того, чтобы спастись от ужаса перед увлекающим его движением погибельной жизни, ему надо понять, что его движение в плоскости — его пространственное и временное
существование — не есть его жизнь, а что жизнь его только в движении в высоту, что только в подчинении его личности закону разума и заключается возможность блага и жизни.
Но стоит человеку
признать свою жизнь в стремлении к благу других, чтобы увидать в мире совсем другое: увидать рядом с случайными явлениями борьбы существ постоянное взаимное служение друг другу этих существ, — служение, без которого немыслимо
существование мира.
Употребив свой разум не на то, чтобы понять — одинаково для всех людей равное нолю благо животного
существования, люди этот ноль
признали величиною, которая может уменьшаться и увеличиваться, и на мнимое это увеличение, умножение ноля употребляют весь остающийся у них без приложения разум.
Смерть представляется только тому человеку, который, не
признав свою жизнь в установлении разумного отношения к миру и проявлении его в большей и большей любви, остался при том отношении, т. е. с тою степенью любви, к одному и нелюбви к другому, с которыми он вступил в
существование.
Самодовольная западная гуманистическая культура склонна признавать свой тип культуры универсальным и единственным, не
признает существования разных типов культур, не ищет восполнения другими мирами.
Миросозерцание, под символикой которого протекала революция, не только не
признавало существование духа и духовной активности, но и рассматривало дух как препятствие для осуществления коммунистического строя, как контрреволюцию.
Величайшие философы, и христианские и языческие, те, для которых философия была священной,
признавали существование высшего, божественного разума — Логоса, в котором субъект и объект тождественны, и открывали действие Логоса в человеке.
Он прошел вдоль восточного берега и, обогнув северные мысы Сахалина, вступил в самый пролив, держась направления с севера на юг, и, казалось, был уже совсем близок к разрешению загадки, но постепенное уменьшение глубины до 3 1/2 сажен, удельный вес воды, а главное, предвзятая мысль заставили и его
признать существование перешейка, которого он не видел.
Христос
признает существование обеих сторон параллелограмма, обеих вечных, неуничтожимых сил, из которых слагается жизнь человека: силу животной природы и силу сознания сыновности богу. Не говоря о силе животной, которая, сама себя утверждая, остается всегда равна сама себе и находится вне власти человека, Христос говорит только о силе божеской, призывая человека к наибольшему сознанию ее, к наибольшему освобождению ее от того, что задерживает ее, и к доведению ее до высшей степени напряжения.
Неточные совпадения
«Философия права — это попытка оправдать бесправие», — говорил он и говорил, что,
признавая законом борьбу за
существование, бесполезно и лицемерно искать в жизни место религии, философии, морали.
Наши левые направления готовы были
признать право на
существование польской национальности или грузинской, поскольку они угнетены, но не соглашались
признать русской национальности, потому что она государственно господствует.
Едва ли они даже не сходились во взглядах на условия, при которых возможно совместное
существование господ и рабов (обе одинаково
признавали слепое повиновение главным фактором этих условий), но первая была идеалистка и смягчала свои взгляды на рабство утешениями «от Писания», а вторая, как истая саддукеянка, смотрела на рабство как на фаталистическое ярмо, которое при самом рождении придавило шею, да так и приросло к ней.
Он, в сущности, не
признавал возможности
существования христианского государства.
Обыватель охотно
признавал их право на
существование, находя совершенно основательным, чтобы кто-нибудь получал милостыню по субботам, а обитатели старого зáмка получали ее вполне респектабельно.