Самодовольная западная гуманистическая культура склонна признавать свой тип культуры универсальным и единственным, не
признает существования разных типов культур, не ищет восполнения другими мирами.
Миросозерцание, под символикой которого протекала революция, не только не
признавало существование духа и духовной активности, но и рассматривало дух как препятствие для осуществления коммунистического строя, как контрреволюцию.
Величайшие философы, и христианские и языческие, те, для которых философия была священной,
признавали существование высшего, божественного разума — Логоса, в котором субъект и объект тождественны, и открывали действие Логоса в человеке.
Он прошел вдоль восточного берега и, обогнув северные мысы Сахалина, вступил в самый пролив, держась направления с севера на юг, и, казалось, был уже совсем близок к разрешению загадки, но постепенное уменьшение глубины до 3 1/2 сажен, удельный вес воды, а главное, предвзятая мысль заставили и его
признать существование перешейка, которого он не видел.
Христос
признает существование обеих сторон параллелограмма, обеих вечных, неуничтожимых сил, из которых слагается жизнь человека: силу животной природы и силу сознания сыновности богу. Не говоря о силе животной, которая, сама себя утверждая, остается всегда равна сама себе и находится вне власти человека, Христос говорит только о силе божеской, призывая человека к наибольшему сознанию ее, к наибольшему освобождению ее от того, что задерживает ее, и к доведению ее до высшей степени напряжения.
Неточные совпадения
«Философия права — это попытка оправдать бесправие», — говорил он и говорил, что,
признавая законом борьбу за
существование, бесполезно и лицемерно искать в жизни место религии, философии, морали.
Наши левые направления готовы были
признать право на
существование польской национальности или грузинской, поскольку они угнетены, но не соглашались
признать русской национальности, потому что она государственно господствует.
Едва ли они даже не сходились во взглядах на условия, при которых возможно совместное
существование господ и рабов (обе одинаково
признавали слепое повиновение главным фактором этих условий), но первая была идеалистка и смягчала свои взгляды на рабство утешениями «от Писания», а вторая, как истая саддукеянка, смотрела на рабство как на фаталистическое ярмо, которое при самом рождении придавило шею, да так и приросло к ней.
Он, в сущности, не
признавал возможности
существования христианского государства.
Есть множество средств сделать человеческое
существование постылым, но едва ли не самое верное из всех — это заставить человека посвятить себя культу самосохранения. Решившись на такой подвиг, надлежит победить в себе всякое буйство духа и
признать свою жизнь низведенною на степень бесцельного мелькания на все то время, покуда будет длиться искус животолюбия.