Какими бы
исследованиями и наблюдениями ни занимался человек, для выражения своих наблюдений он обязан под каждым словом разуметь то, что всеми одинаково бесспорно разумеется, а не какое-либо такое понятие, которое ему нужно, но никак не сходится с основным, всем известным понятием.
Неточные совпадения
Жизнь есть та мельница, которую хочет исследовать человек. Мельница нужна для того, чтобы она хорошо молола, жизнь нужна только затем, чтобы она была хорошая.
И эту цель
исследования человек не может покидать ни на одно мгновение безнаказанно. Если он покинет ее, то его рассуждения неизбежно потеряют свое место
и сделаются подобны рассуждениям Кифы Мокеевича о том, какой нужен порох, чтобы пробить скорлупу слоновых яиц.
Мало того, следя за
исследованиями об этом чем-то, называемом жизнью, я вижу даже, что
исследования эти
и не касаются почти никаких известных мне понятий.
Человеческий язык вытесняется всё более
и более из научных
исследований,
и вместо слова, средства выражения существующих предметов
и понятий, воцаряется научный воляпюк, отличающийся от настоящего воляпюка только тем, что настоящий воляпюк общими словами называет существующие предметы
и понятия, а научный — несуществующими словами называет несуществующие понятия.
Но мне скажут: наука
и не ставит себе задачей
исследования всей совокупности жизни (включая в нее волю, желание блага
и душевный мир); она только делает отвлечение от понятия жизни тех явлений, которые подлежат ее опытным
исследованиям.
Если бы было прежде всего признано понятие жизни в его центральном значении, в том, в котором все его понимают,
и потом было бы ясно определено, что наука, сделав от этого понятия отвлечение всех сторон его, кроме одной, подлежащей внешнему наблюдению, рассматривает явления с одной этой стороны, для которой она имеет свойственные ей методы
исследования, тогда бы было прекрасно
и было бы совсем другое дело: тогда
и место, которое заняла бы наука,
и результаты, к которым бы мы приходили на основании науки, были бы совсем другие.
Мы можем показать
и доказать, что всё так было
и будет, как мы говорим; наши
исследования, кроме того, содействуют улучшению благосостояния человека.
А так как законы животных проще, чем законы жизни человека, а законы растений еще проще, а законы вещества еще проще, то
и исследования надо основывать на самом простом — на законах вещества.
Сказать, что это происходит оттого, что наслаждений в этой жизни больше, чем страданий, нельзя, потому что, во-первых, не только простое рассуждение, но философское
исследование жизни явно показывают, что вся земная жизнь есть ряд страданий, далеко не выкупаемых наслаждениями; во-вторых, мы все знаем
и по себе
и по другим, что люди в таких положениях, которые не представляют ничего иного, как ряд усиливающихся страданий без возможности облегчения до самой смерти, всё-таки не убивают себя
и держатся жизни.
И эта последняя стадия безумия — та, которая явно показывает совершенную утрату смысла
исследований, — эта-то стадия
и считается торжеством науки; последняя степень слепоты представляется высшей степенью зрячести.
Работа между участниками экспедиции распределялась следующим образом. На Г.И. Гранатмана было возложено заведование хозяйством и фуражное довольствие лошадей. А.И. Мерзлякову давались отдельные поручения в сторону от главного пути. Этнографические
исследования и маршрутные съемки я взял на себя, а Н.А. Пальчевский направился прямо в залив Ольги, где в ожидании отряда решил заняться сбором растений, а затем уже присоединиться к экспедиции и следовать с ней дальше по побережью моря.
Бывают существования, с личной точки зрения, очень мучительные, почти невозможные, но, с точки зрения
исследования и выводов, полные изумительнейших откровений.
— Ошибки такого рода, — отвечал, не изменяя тона, Забоков, — я теперь удален от должности, предан суду. Дело мое, по обсуждении в уголовной палате, поступило на решение правительствующего сената, и вдруг теперь министерство делает распоряжение о производстве нового обо мне
исследования и подвергает меня казематному заключению… На каком это основании сделано? — позвольте вас спросить.
Неточные совпадения
— Смотрел я однажды у пруда на лягушек, — говорил он, —
и был смущен диаволом.
И начал себя бездельным обычаем спрашивать, точно ли один человек обладает душою,
и нет ли таковой у гадов земных!
И, взяв лягушку, исследовал.
И по
исследовании нашел: точно; душа есть
и у лягушки, токмо малая видом
и не бессмертная.
Путешественники того времени единогласно свидетельствуют, что глуповская жизнь поражала их своею цельностью,
и справедливо приписывают это счастливому отсутствию духа
исследования.
Но глуповцы не внимали обличителям
и с дерзостью говорили:"Хлеб пущай свиньи едят, а мы свиней съедим — тот же хлеб будет!"
И Дю-Шарио не только не возбранял подобных ответов, но даже видел в них возникновение какого-то духа
исследования.
Теперь Алексей Александрович намерен был требовать: во-первых, чтобы составлена была новая комиссия, которой поручено бы было исследовать на месте состояние инородцев; во-вторых, если окажется, что положение инородцев действительно таково, каким оно является из имеющихся в руках комитета официальных данных, то чтобы была назначена еще другая новая ученая комиссия для
исследования причин этого безотрадного положения инородцев с точек зрения: а) политической, б) административной, в) экономической, г) этнографической, д) материальной
и е) религиозной; в-третьих, чтобы были затребованы от враждебного министерства сведения о тех мерах, которые были в последнее десятилетие приняты этим министерством для предотвращения тех невыгодных условий, в которых ныне находятся инородцы,
и в-четвертых, наконец, чтобы было потребовано от министерства объяснение о том, почему оно, как видно из доставленных в комитет сведений за №№ 17015
и 18308, от 5 декабря 1863 года
и 7 июня 1864, действовало прямо противоположно смыслу коренного
и органического закона, т…, ст. 18,
и примечание в статье 36.
Новая комиссия для
исследования во всех отношениях быта инородцев была составлена
и отправлена на место с необычайною, возбуждаемою Алексеем Александровичем быстротой
и энергией.