Неточные совпадения
Людям кажется, что если изменение сознания влияет на изменение
форм жизни, то должно быть и обратное, и, так как направлять
деятельность на внешние изменения и приятнее (последствия
деятельности виднее) и легче, то они всегда предпочитают направлять свои силы не на изменение сознания, а на изменение
форм, и потому большей частью заняты не сущностью дела, а только подобием его.
Внешняя суетливая, бесполезная
деятельность, состоящая в установлении и применении внешних
форм жизни, скрывает от людей ту существенную внутреннюю
деятельность изменения сознания, которая одна может улучшить их жизнь.
Суеверие же о том, что некоторые люди могут не только знать вперед, в какую
форму сложится жизнь других, большинства людей, но и могут устраивать в будущем эту жизнь, — суеверие это возникло и держится на желании людей, совершающих насилие, оправдать свою
деятельность и на желании людей, терпящих насилие, объяснить и смягчить тяжесть испытываемого ими насилия.
Неточные совпадения
Но, хотя он и отдыхал теперь, то есть не работал над своим сочинением, он так привык к умственной
деятельности, что любил высказывать в красивой сжатой
форме приходившие ему мысли и любил, чтобы было кому слушать.
Он издавна привык думать, что идея — это
форма организации фактов, результат механической
деятельности разума, и уверен был, что основное человеческое коренится в таинственном качестве, которое создает исключительно одаренных людей, каноника Джонатана Свифта, лорда Байрона, князя Кропоткина и других этого рода.
Служение это он не представлял себе иначе, как в
форме государственной службы, и потому, как только кончил курс, он систематически рассмотрел все
деятельности, которым он мог посвятить свои силы, и решил что он будет полезнее всего во втором отделении Собственной Канцелярии, заведующей составлением законов, и поступил туда.
«Если истина есть не копия действительности, не символическое воспроизведение ее и не явление ее, сообразное с законами познавательной
деятельности, а сама действительность в дифференцированной
форме, то критерием истины может быть только наличность самой познаваемой действительности, наличность познаваемого бытия в акте знания.
Смысл его тот, что самодурство, в каких бы умеренных
формах ни выражалось, в какую бы кроткую опеку ни переходило, все-таки ведет, — по малой мере, к обезличению людей, подвергшихся его влиянию; а обезличение совершенно противоположно всякой свободной и разумной
деятельности; следовательно, человек обезличенный, под влиянием тяготевшего над ним самодурства, может нехотя, бессознательно совершить какое угодно преступление и погибнуть — просто по глупости и недостатку самобытности.