Неточные совпадения
Число людей, признающих несовместимость христианства с покорностью государству, постоянно увеличивалось; в наше же время, в особенности с тех пор, как правительством было введено самое очевидно противоположное христианскому учению
требование общей воинской повинности, несогласие людей христианского понимания с государственным устройством стало всё чаще и чаще проявляться.
Правительства были рады этому направлению и сначала поощряли развитие международных ненавистей; массы снова лепились около племенного родства, узел которого затягивался туже, и снова отдалялись от
общих требований улучшения своего быта; границы становились непроходимее, связь и сочувствие между народами обрывались.
Но не в одной только степени силы достоинство комедий его: для нас важно и то, что он нашел сущность
общих требований жизни еще в то время, когда они были скрыты и высказывались весьма немногими и весьма слабо.
Против мракобесия и палки восставали много; но и тут самые блестящие статьи были написаны с точки зрения отвлеченного права и
общих требований цивилизации [, и едва ли была хоть одна статья, в которой бы толково разбиралось, до какой степени и при каких условиях наш народ может обойтись без палки и не получить вреда от грамоты].
Неточные совпадения
Причина такого сравнительного довольства заключалась отчасти в
общей дешевизне жизни, но преимущественно в крайней неприхотливости
требований.
Даже в то глухое и смирное время этот циркуляр выжившего из ума старика Делянова, слишком наивно подслуживавшегося кому-то и поставившего точки над i, вызвал
общее возмущение: не все директора даже исполнили
требование о статистике, а публика просто накидывалась на людей в синих мундирах «народного просвещения», выражая даже на улицах чувство
общего негодования…
Вот почему иногда
общий смысл раскрываемой идеи требовал больших распространений и повторений одного и того же в разных видах, — чтобы быть понятным и в то же время уложиться в фигуральную форму, которую мы должны были взять для нашей статьи, по
требованию самого предмета…
Для людей, привыкших опирать свои действия на здравом смысле и соображать их с
требованиями справедливости и
общего блага, такая доброта противна или по крайней мере жалка.
По
общей логике следовало бы, если уж человек ставит какие-нибудь правила и
требования, хотя бы и произвольные, — то он должен и сам их уважать в данных случаях и отношениях, наравне с другими.