Неточные совпадения
Тем анекдот и кончился. Хотя и непонятно было, для чего он его рассказывает и для чего его надо было рассказать непременно по-русски, однако Анна Павловна и другие оценили светскую любезность князя Ипполита, так приятно закончившего неприятную и нелюбезную выходку мсье Пьера. Разговор после анекдота рассыпался на мелкие, незначительные толки о
будущем и прошедшем бале, спектакле, о
том, когда и где кто увидится.
Так складывалась в голове m-lle Bourienne вся ее
будущая история, в самое
то время как она разговаривала с ним о Париже.
Голоса медлителей, советовавших ожидать еще чего-то не наступая, так единодушно были заглушены и доводы их опровергнуты несомненными доказательствами выгод наступления, что
то, о чем толковалось в совете,
будущее сражение и, без сомнения, победа, казались уже не
будущим, а прошедшим.
И Ростов встал и пошел бродить между костров, мечтая о
том, какое было бы счастие умереть, не спасая жизнь (об этом он и не смел мечтать), а просто умереть в глазах государя. Он действительно был влюблен и в царя, и в славу русского оружия, и в надежду
будущего торжества. И не он один испытывал это чувство в
те памятные дни, предшествующие Аустерлицкому сражению: девять десятых людей русской армии в
то время были влюблены, хотя и менее восторженно, в своего царя и в славу русского оружия.
Вейротер с движением человека, слишком занятого для
того, чтобы терять хоть одну минуту времени, взглянул на Кутузова и, убедившись, что он спит, взял бумагу и громким однообразным тоном начал читать диспозицию
будущего сражения под заглавием, которое он тоже прочел...
Носилки тронулись. При каждом толчке он опять чувствовал невыносимую боль; лихорадочное состояние усилилось, и он начинал бредить.
Те мечтания об отце, жене, сестре и
будущем сыне и нежность, которую он испытывал в ночь накануне сражения, фигура маленького, ничтожного Наполеона и над всем этим высокое небо, составляли главное основание его горячечных представлений.
Та сосредоточенность и убитость, которую заметил Пьер во взгляде князя Андрея, теперь выражалась еще сильнее в улыбке, с которою он слушал Пьера, в особенности тогда, когда Пьер говорил с одушевлением радости о прошедшем или
будущем.
— В
будущую жизнь? — повторил князь Андрей, но Пьер не дал ему времени ответить и принял это повторение за отрицание,
тем более, что он знал прежние атеистические убеждения князя Андрея.
— Нет. Я говорю только, что убеждают в необходимости
будущей жизни не доводы, а
то, когда идешь в жизни рука об руку с человеком, и вдруг человек этот исчезнет там в нигде, и ты сам останавливаешься перед этою пропастью и заглядываешь туда. И я заглянул…
— Ежели есть Бог и есть
будущая жизнь,
то есть истина, есть добродетель; и высшее счастье человека состоит в
том, чтобы стремиться к достижению их.
Он испытывал теперь в Петербурге чувство, подобное
тому, какое он испытывая накануне сражения, когда его томило беспокойное любопытство и непреодолимо тянуло в высшие сферы, туда, где готовилось
будущее, от которого зависели судьбы миллионов.
То он легко и смело делал планы на продолжительное
будущее, говорил о
том, как он не может пожертвовать своим счастьем для каприза своего отца, как он заставит отца согласиться на этот брак и полюбить ее или обойдется без его согласия,
то он удивлялся, как на что-то странное, чуждое, от него независящее, на
то чувство, которое владело им.
— Вот пишет, — говорила она, показывая сыну письмо князя Андрея с
тем затаенным чувством недоброжелательства, которое всегда есть у матери против
будущего супружеского счастия дочери, — пишет, что не приедет раньше декабря.
— Так хорошо? — сказал Николай, еще раз высматривая выражение лица сестры, чтоб узнать, правда ли это, и, скрыпя сапогами, он соскочил с отвода и побежал к своим саням. Всё
тот же счастливый, улыбающийся черкес, с усиками и блестящими глазами, смотревший из-под собольего капора, сидел там, и этот черкес был Соня, и эта Соня была наверное его
будущая, счастливая и любящая жена.
Неясный инстинкт сказал Пьеру, что в этих оговорках и повторяемых просьбах сказать всю правду, выражалось недоброжелательство княжны Марьи к своей
будущей невестке, что ей хотелось, чтобы Пьер не одобрил выбора князя Андрея; но Пьер сказал
то, что́ он скорее чувствовал, чем думал.
Княжна Марья сообщила Пьеру свой план о
том, как она, только что приедут Ростовы, сблизится с
будущею невесткой и постарается приучить к ней старого князя.
Графиня всё была нездорова, и не могла ехать, — а нельзя было ждать ее выздоровления: князя Андрея ждали в Москву каждый день; кроме
того нужно было закупать приданое, нужно было продавать подмосковную и нужно было воспользоваться присутствием старого князя в Москве, чтобы представить ему его
будущую невестку.
Илья Андреич придумал эту дипломатическую хитрость для
того, чтобы дать простор
будущей золовке объясниться с своею невесткой (как он сказал это после дочери) и еще для
того, чтоб избежать возможности встречи с князем, которого он боялся.
Но мало
того, что 26-го августа русские войска стояли только под защитой слабых, неконченных укреплений, невыгода этого положения увеличилась еще
тем, что русские военачальники, не признав вполне совершившегося факта (потери позиции на левом фланге и перенесения всего
будущего поля сражения справа налево) оставались в своей растянутой позиции от села Нового до Утицы, и вследствие
того должны были передвигать свои войска во время сражения, справа налево.
Танец, на который кавалер пришел звать Элен, расстроил ее беседу с ее
будущим directeur de conscience; [блюстителем совести,] но на другой день m-r de Jobert пришел один вечером к Элен, и с
того времени часто стал бывать у нее.
Был уже 2-й час после полудня. Французы уже вступили в Москву. Пьер знал это, но вместо
того, чтобы действовать, он думал только о своем предприятии, перебирая все его малейшие,
будущие подробности. Пьер в своих мечтаниях не представлял себе живо ни самого процесса нанесения удара, ни смерти Наполеона, но с необыкновенною яркостью и с грустным наслаждением представлял себе свою погибель и свое геройское мужество.
В Троицкой Лавре они говорили о прошедшем, и он сказал ей, что ежели бы он был жив, он благодарил бы вечно Бога за свою рану, которая свела его опять с нею; но с
тех пор они никогда не говорили о
будущем.
Только вдвоем им было не оскорбительно и не больно. Они мало говорили между собой. Ежели они говорили,
то о самых незначительных предметах. И
та, и другая одинаково избегали упоминания о чем-нибудь имеющем отношение к
будущему.
Признавать возможность
будущего казалось им оскорблением его памяти. Еще осторожнее они обходили в своих разговорах всё
то, чтò могло иметь отношение к умершему. Им казалось, что
то, чтò они пережили и перечувствовали, не могло быть выражено словами. Им казалось, что всякое упоминание словами о подробностях его жизни нарушало величие и святыню совершившегося в их глазах таинства.
Кутузов же,
тот человек, который от начала и до конца своей деятельности в 1812 году, от Бородина и до Вильны, ни разу ни одним действием, ни словом не изменяя себе, являет необычайный в истории пример самоотвержения и сознания в настоящем
будущего значения события, — Кутузов представляется им чем-то неопределенным и жалким, и, говоря о Кутузове и 12-м годе, им всегда как будто немножко стыдно.
Оставшись наедине с фельдмаршалом, государь высказал ему свое неудовольствие за медленность преследования, за ошибки в Красном и на Березине и сообщил свои соображения о
будущем походе за-границу. Кутузов не делал ни возражений, ни замечаний.
То самое покорное и бессмысленное выражение, с которым он, семь лет
тому назад, выслушивал приказания государя на Аустерлицком поле, установилось теперь на его лице.
Она с
тех пор ни разу не пожаловалась на свое положение, ни одного слова не сказала о прошедшем и не боялась уже делать веселые планы на
будущее.
И начиная с французской революции, разрушается старая, недостаточно великая группа; уничтожаются старые привычки и предания; вырабатываются, шаг за шагом, группа новых размеров, новые привычки и предания, и приготовляется
тот человек, который должен стоять во главе
будущего движения и нести на себе всю ответственность имеющего совершиться.
Для
того чтобы представить его себе свободным, надо представить его себе в настоящем, в грани прошедшего и
будущего, т. е. вне времени, чтò невозможно.
Неточные совпадения
Тем не менее вопрос «охранительных людей» все-таки не прошел даром. Когда толпа окончательно двинулась по указанию Пахомыча,
то несколько человек отделились и отправились прямо на бригадирский двор. Произошел раскол. Явились так называемые «отпадшие»,
то есть такие прозорливцы, которых задача состояла в
том, чтобы оградить свои спины от потрясений, ожидающихся в
будущем. «Отпадшие» пришли на бригадирский двор, но сказать ничего не сказали, а только потоптались на месте, чтобы засвидетельствовать.
[Фаланстер (франц.) — дом-дворец, в котором, по идее французского социалиста-утописта Фурье (1772–1837), живет «фаланга»,
то есть ячейка коммунистического общества
будущего.]
А глуповцы стояли на коленах и ждали. Знали они, что бунтуют, но не стоять на коленах не могли. Господи! чего они не передумали в это время! Думают: станут они теперь есть горчицу, — как бы на
будущее время еще какую ни на есть мерзость есть не заставили; не станут — как бы шелепов не пришлось отведать. Казалось, что колени в этом случае представляют средний путь, который может умиротворить и
ту и другую сторону.
Еще задолго до прибытия в Глупов он уже составил в своей голове целый систематический бред, в котором, до последней мелочи, были регулированы все подробности
будущего устройства этой злосчастной муниципии. На основании этого бреда вот в какой приблизительно форме представлялся
тот город, который он вознамерился возвести на степень образцового.
Она вспоминала не одну себя, но всех женщин, близких и знакомых ей; она вспомнила о них в
то единственное торжественное для них время, когда они, так же как Кити, стояли под венцом с любовью, надеждой и страхом в сердце, отрекаясь от прошедшего и вступая в таинственное
будущее.