Если вы задумываетесь о своем онлайн-курсе или вам нужно уметь создавать онлайн-курсы для своих клиентов, то вы держите в руках правильную книгу. Книга написана профессиональным методологом и инфо-продюсером, рекомендации из нее подходят для создания любого обучающего продукта, будь то курс, марафон или интенсив. Перед вами четкий и понятный алгоритм создания обучения «под ключ», который пошагово описывает технологию создания коммерчески успешного курса.Кроме технологии создания курса в книге освещаются и вопросы работы с учениками на курсе, отдельная глава посвящена тому, как лучше анонсировать свой курс и "прогревать" на участие в нем.Книга написана доступным и понятным языком, наполнена примерами и практическими заданиями. Весь материал будет понятен специалисту в любой области, не обладающему специальными методическими или техническими знаниями и опытом.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как создать свой онлайн-курс, или Сам себе методолог предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Зачем вам курс
С объективными признаками готовности создавать онлайн-курс разобрались, теперь важно понять, как у вас обстоят дела с мотивацией. Ответ на вопрос «Зачем мне нужен курс?» — это ваша мотивация к действию. Остановитесь сейчас в чтении и ответьте сами себе: «Зачем мне курс? Чтобы что? Ради чего я все это затеваю?»
Если вы не понимаете, зачем вам нужно делать онлайн-курс, то, даже прочитав эту книгу, сходив ко мне на интенсив и взяв консультацию, вы так и не соберете свой курс.
Создание курса — это интеллектуальная, аналитическая и творческая работа, требующая ваших ресурсов: умственных, финансовых, временных. И чтобы на эту работу тратить время, деньги и энергию, нужно понимать — зачем я это делаю. Важно иметь значимую цель создания курса, иначе вы бросите эту затею на полпути.
Для чего обычно авторы курсов делают свои обучающие продукты? Что ими движет и помогает сохранять мотивацию, когда случается тупик или работа кажется неподъемной? Ниже выделила самые популярные варианты, может, среди них вы найдете свой.
1. Мне нравится мое дело, но я хочу развития.
Вам нравится ваша работа, ваше дело, и за 5—7—15—20 лет накоплено уже достаточно опыта, но все немного поднадоело. У вас легко получается выполнять свои задачи, но уже все знакомо и нет вызова, нет сложных задачек. Интерес потихоньку гаснет, и вы боитесь, что любимое дело превратится в рутину. Бросить все жалко, а продолжать заниматься тем же самым — неинтересно.
В таких случаях создание собственного курса становится отличным вариантом развития — вы остаетесь в той же сфере и теме, но уже реализуете себя как наставник, учитель, проводник для начинающих или продолжающих.
Курс — отличный способ структурировать накопленный опыт и начать по-новому смотреть на свою работу. Инсайты и удовольствие гарантированы. В этом случае ответ на вопрос «Зачем?» может быть таким: «Я хочу дальше исследовать свою же сферу, но с другой стороны».
Создавая авторский курс, вы структурируете свои знания и опыт, а выстраивая занятия, находите новый материал и уделяете внимание тому, о чем раньше не задумывались. Работа над курсом открывает второе дыхание в профессии, дает свежий взгляд и драйв от нового формата действий.
2. Я хочу помочь большему числу людей.
Вы ведете частную практику и замечаете, что клиенты приходят со схожими проблемами. На каждой консультации вы повторяете клиентам свои рекомендации слово в слово (например, как стать более уверенным или как самостоятельно подобрать упражнения для домашних тренировок), и в какой-то момент это бесконечный «день сурка» на консультациях начинает раздражать.
Запросы похожи, советы одинаковы, есть ощущение, что клиенты не знают элементарных вещей. Но для каждого клиента его вопрос уникален.
В этом случае создание онлайн-курса может стать отличным стартовым набором знаний для решения типичных проблем и запросов ваших клиентов. Вы оформляете в курс ответы на частые вопросы, даете базовые рекомендации, упражнения, чек-листы — и предлагаете курс клиентам как стартовую услугу. Клиенты проходят курс и решают свои проблемы без вашего прямого участия, либо если и обращаются к вам после обучения за услугой (на индивидуальные консультации, сессии), то уже более подготовленными, с более глубоким запросом.
Кстати, именно с такой мотивацией я создавала свой первый онлайн-курс — онлайн-школу бизнес-тренеров.
3. Я хочу зарабатывать на своих знаниях и опыте больше.
Если вы профессионал и любите свою работу, то стремление выжать максимум из своей компетентности вполне понятно. Любите работать индивидуально, бросать не собираетесь, но у индивидуальной работы всегда есть потолок — критическое количество клиентов или проектов, в которых вы можете участвовать одновременно без потери качества услуг. И выше этого потолка не прыгнешь — доход ограничен, больше клиентов вы физически не можете взять.
Создание онлайн-курса в таком случае — логичный способ максимизировать доход от своей экспертности. Количество учеников на онлайн-курсе не ограничено, вы не привязаны к месту и датам занятий (если курс в записи) — можно один раз курс записать и дальше настроить систему так, чтобы потоки шли без вас, а с учениками работали кураторы. В таком случае и предела дохода у вас нет (на курсе может обучаться и 20 человек, и 200, и 2000 одновременно), и вы можете продолжать заниматься любимым делом.
4. Делать курсы — моя работа, и я хочу делать ее лучше.
Может быть так, что вы собираетесь делать онлайн-курс, потому что обучение — это ваша работа, и онлайн-курс — новый формат обучения, в котором вам не хватает практики. Или вы бизнес-тренер в компании, а может, наемный методист в онлайн-школе или в команде инфопродюсера.
Технология, описанная в этой книге, подходит вам, даже если вы делаете курс в первый раз или плохо разбираетесь в теме будущего курса. Следуйте алгоритмам, и получится прекрасный результат. Никто и не догадается, что вы новичок, просто искать материала по теме придется чуть-чуть больше.
Повторюсь: «Зачем?» — очень важная история. Пока вы не понимаете, зачем вам онлайн-курс, как бы выгодно и легко не выглядело все со стороны, вы не будете действовать в полную силу. При возникновении малейших сложностей в процессе работы над курсом у вас найдутся другие более важные и приоритетные дела. Если нет истинной мотивации создания курса, то это будет история на тему «Я уже два года хочу сделать курс, но не делаю».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как создать свой онлайн-курс, или Сам себе методолог предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других