Бог сказал: исторгать зубы, а
сын сказал: не исторгать, — надо признать одно из двух, и Иоанн Златоуст и за ним вся церковь признает повеление отца, т. е. Моисея, и отрицает повеление сына, т. е. Христа, которого учение будто бы исповедует.
Неточные совпадения
Точно так же, как отец, отправляющий своего
сына в далекое путешествие, не приказывает
сыну — недосыпать ночей, недоедать, мокнуть и зябнуть, если он
скажет ему: «ты иди дорогой, и если придется тебе и мокнуть и зябнуть, ты все-таки иди».
Бог сошел на землю;
сын бога — одно лицо святой троицы, — вочеловечился, искупил грех Адама; бог этот, нас приучили так думать, должен был
сказать что-нибудь таинственно-мистическое, такое, что трудно понять, что можно понять только помощью веры и благодати, и вдруг слова бога так просты, так ясны, так разумны. Бог говорит просто: не делайте друг другу зла — не будет зла. Неужели так просто откровение бога? Неужели только это
сказал бог? Нам кажется, что мы это всё знаем. Это так просто.
Если бы повелевающий исторгать око за око, т. е. бог, сам бы исторгал, то тут не было бы противоречия, а то это надо делать людям, а людям этим
сын божий
сказал, что этого не надо делать.
Для того, чтобы под
сыном человеческим разуметь что-нибудь другое, чем то, что значат слова, надо доказать то, что Христос умышленно употреблял для обозначения того, что он хотел
сказать, слова, имеющие совсем другое значение.
Сын человеческий, по выражению Христа, как царь (34),
скажет: «Придите благословенные отца, наследуйте царство за то, что вы поили, кормили, одевали, принимали, утешали меня, потому что я всё тот же один и в вас, и в малых сих, которых вы жалели и которым делали добро.
Христос
сказал мне: живи для блага, только не верь тем ловушкам — соблазнам (σκάνδαλος), которые, заманивая тебя подобием блага, лишают этого блага и уловляют в зло. Благо твое есть твое единство со всеми людьми, зло есть нарушение единства
сына человеческого. Не лишай себя сам того блага, которое дано тебе.
Христос
сказал: когда возвысите
сына человеческого, все привлечетесь ко мне, и я почувствовал, что неудержимо привлечен к нему. Он
сказал еще: истина освободит вас, и я почувствовал себя совершенно свободным.
— И вдруг — вообрази! — ночью является ко мне мамаша, всех презирающая, вошла так, знаешь, торжественно, устрашающе несчастно и как воскресшая дочь Иаира. «Сейчас, — говорит, —
сын сказал, что намерен жениться на вас, так вот я умоляю: откажите ему, потому что он в будущем великий ученый, жениться ему не надо, и я готова на колени встать пред вами». И ведь хотела встать… она, которая меня… как горничную… Ах, господи!..
Он видел, что Илья покраснел и у него дрожат руки, сын хочет спрятать их в карманы брюк, а руки не находят карманов. И, боясь, что
сын скажет что-то лишнее, даже непоправимое, он торопливо сам сказал:
«
Сын сказал ей, что и сегодня вечером он будет дома и зайдет к ней… — начала размышлять она. — Поговорить с ним… Нет… Нет, он даже не должен знать, что она получила сведения. Он будет допытываться от кого… Догадается… Это приведет к ссоре между ним и графом… Граф такой милый… Она и князю Григорию Александровичу скажет завтра, чтобы он действовал от себя… ведь она… его…»
Неточные совпадения
Права свои дворянские, // Веками освященные, // Вы предали!..»
Сынам //
Сказал: «Вы трусы подлые!
«А вы что ж не танцуете? — //
Сказал Последыш барыням // И молодым
сынам. — // Танцуйте!» Делать нечего! // Прошлись они под музыку. // Старик их осмеял! // Качаясь, как на палубе // В погоду непокойную, // Представил он, как тешились // В его-то времена! // «Спой, Люба!» Не хотелося // Петь белокурой барыне, // Да старый так пристал!
Г-жа Простакова. Бредит, бестия! Как будто благородная! Зови же ты мужа,
сына.
Скажи им, что, по милости Божией, дождались мы дядюшку любезной нашей Софьюшки; что второй наш родитель к нам теперь пожаловал, по милости Божией. Ну, беги, переваливайся!
Только однажды, выведенный из терпения продолжительным противодействием своего помощника, он дозволил себе
сказать:"Я уже имел честь подтверждать тебе, курицыну
сыну"… но тут же спохватился и произвел его в следующий чин.
И еще
скажу: летопись сию преемственно слагали четыре архивариуса: Мишка Тряпичкин, да Мишка Тряпичкин другой, да Митька Смирномордов, да я, смиренный Павлушка, Маслобойников
сын. Причем единую имели опаску, дабы не попали наши тетрадки к г. Бартеневу и дабы не напечатал он их в своем «Архиве». А затем богу слава и разглагольствию моему конец.