Христос знает это заблуждение людей, по которому они эту свою личную жизнь считают за что-то действительное и себе принадлежащее, и целым рядом проповедей и притч показывает им, что у них нет никаких
прав на жизнь, нет никакой жизни до тех пор, пока они не приобретут истинной жизни, отрекшись от призрака жизни, того, что они называют своей жизнью.
Неточные совпадения
Признающие себя неверующими, правда, не веруют ни в бога, ни в Христа, ни в Адама; но в основное ложное представление о
правах человека
на блаженную
жизнь,
на котором зиждется всё, в него они веруют так же и еще тверже, чем богословы.
Церковное учение дало основной смысл
жизни людей в том, что человек имеет
право на блаженную
жизнь и что блаженство это достигается не усилиями человека, а чем-то внешним, и это миросозерцание и стало основой всей нашей науки и философии.
И из этого ложного представления вытекает ряд безумных и жестоких поступков этих людей, кончающийся их изгнанием, исключением из
жизни; точно так же мы вообразили себе, что
жизнь каждого из нас есть наша личная собственность, что мы имеем
право на нее и можем пользоваться ею, как хотим, ни перед кем не имея никаких обязательств.
Если же человек заявляет
права на свою
жизнь, считается с началом всего, с тем, что дало ему
жизнь, то этим он только показывает, что он не понимает смысла
жизни.
Они пришли
на работу с своим ложным учением о том, что они имеют
право на свою
жизнь и
на свой труд и что поэтому труд их должен быть вознагражден.
Разница между учением Христа и учением нашего мира о труде — в том, что по учению мира работа есть особенная заслуга человека, в которой он считается с другими и предполагает, что имеет
право на большее пропитание, чем больше его работа; по учению же Христа: работа — труд есть необходимое условие
жизни человека, а пропитание есть неизбежное последствие его.
Был тогда в начале столетия один генерал, генерал со связями большими и богатейший помещик, но из таких (правда, и тогда уже, кажется, очень немногих), которые, удаляясь на покой со службы, чуть-чуть не бывали уверены, что выслужили себе
право на жизнь и смерть своих подданных.
Софья рассказывала о всемирном бое народа за
право на жизнь, о давних битвах крестьян Германии, о несчастиях ирландцев, о великих подвигах рабочих-французов в частых битвах за свободу…
В руках у Арины Прохоровны кричало и копошилось крошечными ручками и ножками маленькое, красное, сморщенное существо, беспомощное до ужаса и зависящее, как пылинка, от первого дуновения ветра, но кричавшее и заявлявшее о себе, как будто тоже имело какое-то самое полное
право на жизнь…
Каковы бы ни были образ мыслей и степень образования человека нашего времени, будь он образованный либерал какого бы то ни было оттенка, будь он философ какого бы то ни было толка, будь он научный человек, экономист какой бы то ни было школы, будь он необразованный, даже религиозный человек какого бы то ни было исповедания, — всякий человек нашего времени знает, что люди все имеют одинаковые
права на жизнь и блага мира, что одни люди не лучше и не хуже других, что все люди равны.
Заметим, что теоретическим образом Катерина не могла отвергнуть ни одного их этих требований, не могла освободиться ни от каких отсталых мнений; она пошла против всех них, вооруженная единственно силою своего чувства, инстинктивным сознанием своего прямого, неотъемлемого
права на жизнь, счастье и любовь…
Неточные совпадения
Городничий. Полно вам,
право, трещотки какие! Здесь нужная вещь: дело идет о
жизни человека… (К Осипу.)Ну что, друг,
право, мне ты очень нравишься. В дороге не мешает, знаешь, чайку выпить лишний стаканчик, — оно теперь холодновато. Так вот тебе пара целковиков
на чай.
Служивого задергало. // Опершись
на Устиньюшку, // Он поднял ногу левую // И стал ее раскачивать, // Как гирю
на весу; // Проделал то же с
правою, // Ругнулся: «
Жизнь проклятая!» — // И вдруг
на обе стал.
В одной письме развивает мысль, что градоначальники вообще имеют
право на безусловное блаженство в загробной
жизни, по тому одному, что они градоначальники; в другом утверждает, что градоначальники обязаны обращать
на свое поведение особенное внимание, так как в загробной
жизни они против всякого другого подвергаются истязаниям вдвое и втрое.
Упав
на колени пред постелью, он держал пред губами руку жены и целовал ее, и рука эта слабым движением пальцев отвечала
на его поцелуи. А между тем там, в ногах постели, в ловких руках Лизаветы Петровны, как огонек над светильником, колебалась
жизнь человеческого существа, которого никогда прежде не было и которое так же, с тем же
правом, с тою же значительностью для себя, будет жить и плодить себе подобных.
В женском вопросе он был
на стороне крайних сторонников полной свободы женщин и в особенности их
права на труд, но жил с женою так, что все любовались их дружною бездетною семейною
жизнью, и устроил
жизнь своей жены так, что она ничего не делала и не могла делать, кроме общей с мужем заботы, как получше и повеселее провести время.