Неточные совпадения
У Луки, гл. VI, с 37 по 49, слова эти сказаны тотчас после учения о непротивлении
злу и о воздаянии добром за
зло. Тотчас после слов: «будьте милосерды, как отец ваш
на небе», сказано: «
не судите, и
не будете судимы,
не осуждайте, и
не будете осуждены».
Не значит ли это, кроме осуждения ближнего, и то, чтобы
не учреждать судов и
не судить в них ближних? спросил я себя теперь. И стоило мне только поставить себе этот вопрос, чтобы и сердце и здравый смысл тотчас же
ответили мне утвердительно.
Эта четвертая заповедь была первая заповедь, которую я понял и которая открыла мне смысл всех остальных. Четвертая простая, ясная, исполнимая заповедь говорит: никогда силой
не противься
злому, насилием
не отвечай на насилие: бьют тебя — терпи, отнимают — отдай, заставляют работать — работай, хотят взять у тебя то, что ты считаешь своим — отдавай.
Неточные совпадения
— Катерина Ивановна в чахотке, в
злой; она скоро умрет, — сказал Раскольников, помолчав и
не ответив на вопрос.
— А я-то! — задумчиво говорила она. — Я уж и забыла, как живут иначе. Когда ты
на той неделе надулся и
не был два дня — помнишь, рассердился! — я вдруг переменилась, стала
злая. Бранюсь с Катей, как ты с Захаром; вижу, как она потихоньку плачет, и мне вовсе
не жаль ее.
Не отвечаю ma tante,
не слышу, что она говорит, ничего
не делаю, никуда
не хочу. А только ты пришел, вдруг совсем другая стала. Кате подарила лиловое платье…
А он думал часто, сидя как убитый, в
злом молчании, около нее,
не слушая ее простодушного лепета,
не отвечая на кроткие ласки: «Нет — это
не та женщина, которая, как сильная река, ворвется в жизнь, унесет все преграды, разольется по полям.
Тушин опять покачал ель, но молчал. Он входил в положение Марка и понимал, какое чувство горечи или бешенства должно волновать его, и потому
не отвечал злым чувством
на злобные выходки, сдерживая себя, а только тревожился тем, что Марк, из гордого упрямства, чтоб
не быть принуждену уйти, или по остатку раздраженной страсти, еще сделает попытку написать или видеться и встревожит Веру. Ему хотелось положить совсем конец этим покушениям.
В этом глубокая антиномия христианства: христианство
не может
отвечать на зло злом, противиться
злу насилием, и христианство есть война, разделение мира, изживание до конца искупления креста в тьме и
зле.